Kinomax.com.ua

Рецензии пользователя severnake

20-09-2016, 12:51

Это птица? Это самолет? Нет, это – супермен!

Планета Криптон умирала. Цивилизация, процветавшая тысячи лет, не сумела совладать с собственной планетой, и ядро вышло из-под контроля. Предчувствуя гибель цивилизации, Первый ученый Криптона Джор-Эл (Рассел Кроу), отправляет своего сына - младенца Кэла, в космической капсуле на Землю. Кэл-Элу повезло: он рос окруженный любовью и заботой: приемные родители Марта (Дайан Лэйн) и Джонатан Кенты (Кевин Костнер) помогли космическому «подкидышу» стать настоящим землянином. Но землянином-то как раз мальчик не был. Молодой Кларк (Генри Кавилл) был фактически неуязвим, его сила намного превосходила силу простого человека, у него было «тепловое зрение» и многие другие способности, чудесные и необъяснимые. Кларк Кент путешествовал по миру и пытался понять, кто же он такой на самом деле. И вот однажды он обнаружил затерянный во льдах Антарктиды старый криптонский корабль. Здесь, благодаря виртуальной проекции своего родного отца Джор-Эла он узнает много тайн о своем прошлом, но заодно, инициирует древний аварийный маяк. Поймав сигнал, на Землю отправился генерал Зод (Майкл Шеннон) и его солдаты – последние выжившие жители Криптона. Они намереваются захватить Голубую планету, уничтожить человечество и возродить свою цивилизацию. И только Супермен (он же Кларк Кент, он же Кал-Эл) может встать у них на пути.

«Человек из стали»
Наверное, нужно было бы начать с многотрудного и долгого сравнения нового фильма Зака Снайдера «Человек из стали» с его многочисленными провальными и успешными предшественниками. Или провести многостраничный анализ соответствий и отличий от комиксных канонов, разнящихся по времени и сериям перезапусков. Еще неплохо было бы вставить десяток-другой страниц с описанием влияния Супермена на массовую культуру в США и за ее пределами. Но все, же делать я этого не буду. Все-таки новая картина – лента полностью самостоятельная, и никаких «хвостов» с прошлым у нее нет (есть несколько зацепок к будущему, но их разглядят только самые ярые и внимательные фанаты). К тому же, фильм-комикс, как и каждая экранизация, хорош не тем, насколько скрупулезно он повторяет графический (или книжный) оригинал, а исключительно сам по себе. Так что «Человека из стали» нужно рассматривать отдельно. Вне контекста. Особенно если учесть, что этот самый контекст далеко не всем будет важен, и очень многим (в том числе и мне) неинтересен. А потому перейдем сразу к сути.

«Человек из стали»
Чтобы вы, упаси Бог, не подумали, что я отговариваю вас идти на «Человека из стали», начну с хорошего, и постепенно будем двигаться по нисходящей. И на самой вершине «вкусненького» от нового пришествия Супермена само собой разумеется находится видеоряд. Собственно, ничего другого от Зака Снайдера ждать и не приходилось: его фильмы всегда отличались необычайной красотой, но на сей раз режиссер получил в свое распоряжение необъятный бюджет от Warner Broth. и ни в чем себе ни отказывал. Сцены гражданской войны на Криптоне и разрушения планеты банально не с чем сравнить по изысканности и мощи компьютерной графики и спецэффектов. Будет здесь даже и любимый Снайдером дракон (привет «Запрещенному приему»), но это, как раз, мелочи. Нью-Йорк разрушат так, как и не снилось «Мстителям». Взрывы, разваливающиеся на части небоскребы, космические корабли просто не поддаются адекватному описанию. Хороши будут и мелочи, вроде криптонских роботов, костюма генерала Зода и футуристичных шлемов его солдат. В целом, от того, что происходит на экране, перехватывает дыхание. Смотреть хочется не мигая, чтобы чего-нибудь не простить. Резюмируя, красиво будет необычайно. Вряд ли для кого-то этот факт стал сюрпризом, но зато обошлось без разочарования.

«Человек из стали»
Экшн. А вот тут все уже несколько похуже. Во-первых, Зак Снайдер отошел от старой доброй традиции, в которых земляне уже не столь беспомощны и вполне могут сопротивляться инопланетной угрозе. И в «Трансформерах», и в «Терминаторе 4» и даже в уже упоминавшихся «Мстителях» люди вполне могли постоять за себя. В «Человеке из стали» ничего подобного не наблюдается: Фаора-Ул (Антье Трое) разбрасывает солдат, как игрушечные кегли, и разносит в пух и прах штурмовики и вертолеты. Выглядит это, конечно, весьма недурственно, но из-за однозначности исхода очень быстро недоедает. Во-вторых, единоборства Кал-Эла с представителями своего вида, конечно, сопровождались брызгами камней, разрушениями домов и поездов, взрывали эпического масштаба, но при этом также не отличались особым интересом. Выходцы с Криптона прыгали, что те блохи, летали, кидали друг друга, что те мячи и неприятно напоминали Джона Картера из одноименного фильма. Не спасали и тепловые лучи из глаз и нечастое использование необычных подручных предметов в качестве оружия. Видимо, создатели все-таки действительно слегка переборщили с неуязвимостью: ведь на фоне всеобщего разрушения Человек из Стали даже свой плащ ухитрился сохранить от дырок.

«Человек из стали»
Сюжет. Конечно, вещь это для фильмов-комиксов не обязательная, но от Дэвида С. Гойера и самого Криса Нолана хотелось бы получить что-нибудь поинтереснее. А то получилось как-то уж слишком схематично: был Криптом и бах - нет Криптона. Кал-Эл на Земле, празднует свой 33 день рождения и тут – бах! Генерал Зод. Потом немножко экшна и, понятное дело, хороший парень победил всех плохих с помощью очень сложной схемы, понятной лишь экспертам-физикам и фанатам-«ботаникам». Было еще около трех шуток и до невозможности вялая любовная линия Кларка Кента и Лоис Лейн (Эми Адамс). Желание Нолана в обязательном порядке добавить реализма даже в такую фантастическую историю привело к тому, что действительно суперсилам Кал-Эла были даны разумные объяснения. А также его происхождению, мотивации генерала Зода, социальной структуре Криптона и многому-многому другому. В следующих фильма франшизы все это, возможно, и принесет пользу, а вот в «Человеке из стали» из-за такого подхода появились сильные провисания, во время которых Рассел Кроу вещал нечто менторским тоном, а заглавный герой носился по Арктике и учился преодолевать звуковой барьер.

«Человек из стали»
Актеры. О них хоть и пищу в последнюю очередь, но им как раз на вид поставить практически нечего. Разве что вялую реакцию на Армагеддон и на тот факт, что мы не одиноки во Веселенной. Паники хотелось, удивления искреннего, а ничего подобного не было. Инопланетяне прибыли на Землю? Ну что ж, с кем не бывает… Эка, понимаешь, невидаль! В остальном же и подобраны актеры были замечательно, и сыграли весьма достойно. Генри Кавилл – первый англичанин-Супермен, конечно, не баловал нас эмоциональным накалом и драматизмом, но так и играть ему пришлось скучнейшего персонажа – самого правильного человека в мире. Эми Адамс была мила и очаровательна, Дайан Лейн – трогательна до слез, Рассел Кроу – внушительный и героический. Но, понятное дело, самое сильное впечатление произвел Майкл Шеннон, великий и ужасный – и оба слова в данном случае не преувеличения. У Шеннона в принципе очень специфическая внешность, так что напугать зрителей ему не очень трудно. Но в «Человеке из стали» его Зод был разрушительно реалистичен. В нем просто чувствовалась чудовищная сила и ярость. Он был не просто классическим злодеем, а скорее героем, который шел к своей цели, не обращая внимание на средства и жертвы. Так что пускай генерал Зод и не лучшая роль Майкла Шеннона, но, несомненно, лучшая роль в «Человеке из стали».

«Человек из стали»
Выводы. «Человек из стали» вне всякого сомнения относится к тем фильмам, которые нужно посмотреть в обязательном порядке. Хотя бы из-за того, что в 2013 году еще не было таких спецэффектов. Хотя бы из-за того, что Майкла Шеннона и его Зода наверняка включат во все рейтинги лучших кинозлодеев всех времен и народов. Хотя бы из-за того, что это новый фильм о Супермене. И хотя бы из-за того, что скорее всего, он откроет дорогу новой киновселенной от комиксной империи DC. Да, фильм неидеальный. Хотелось бы и сюжет посложнее – чтоб хоть намек на интригу был, и землян не таких беспомощных, и диалоги не столь пафосные. Но у каждого свои недостатки. Другое дело, что у «Человека из стали» в отличие от многих других премьер есть и достоинства, и они уж точно перевешивают все минусы и недочеты. Супермен улетел, но, как и Карлсон, он обещал вернуться. А, как показывает опыт «Темного рыцаря» Криса Нолана, первому фильму можно простить все слабости, так как второй будет просто безупречен. Подождем подтверждения этого правила.
Ссылка на статью: Человек из стали 2013
20-09-2016, 12:44

Хичкок. Быть Альфредом Хичкоком.

Идет 1959 год. Альфред Хичкок (Энтони Хопкинс) очень знаменит и очень толст – борьбу с лишним весом возглавляет его жена и во всех смыслах спутница жизни Альма Ревиль (Хелен Миррен). Но, как известно, слава и счастье – это два не так уж и совместимых понятия. Журналисты все время спрашивают, когда же «Хич» уйдет на покой, а студийные боссы требуют снимать однотипные триллеры, которые так нравятся зрителям, а потому приносят хорошую прибыль. Но Хичкоку хочется чего-то совсем другого, он ищет историю, непохожую на то, что тогда снимали в Голливуде. И в один прекрасный день ему на глаза попадается книга «Психо», посвященная убийце и маньяку Эдду Гейну (Майкл Уинкотт), и режиссер решает перенести ее на экран. Цензоры приходят в ужас, Барни Балабан (Ричард Портноу) – голливудская шишка, отказывается финансировать проект. Но Альфред Хичкок готов на все: он закладывает дом, переходит на жесткий режим экономии (увольняет садовника и даже личного шофера), и на собственные средства начинает снимать фильм, признанный в недалеком будущем лучшим триллером всех времен и народов.

«Хичкок»
«Хичкок» - это, прежде всего, биографический фильм. Не претендуя на документальность, через всего один эпизод – съемки знаменитого «Психо», создатели постарались как можно достовернее показать, как жил, ел, спал, думал, любил и творил сэр Альфред Хичкок. Картина стала своеобразным сборником анекдотов, легенд и воспоминаний о великом Хиче, о его взаимоотношениях с актерами, журналистами и студийными боссами, о его методах и хитростях, о его жестоких шутках и вполне серьезных жестокостях. И куда больше, чем «Психо», на фильм оказал влияние сериал «Альфред Хичкок представляет». Что в свою очередь означает, что заглавный герой не брезгует обращаться непосредственно к своим зрителям, звучат узнаваемые «хичкоковские» мелодии, и в кадре, как и в заставке телефильмов, рано или поздно появится монументальная и многозначительная тень сэра Альфреда. Но все было бы слишком просто, если бы «Хичкок» был простым байопиком.

«Хичкок»
«Хичкок» постарается заглянуть вовнутрь. Прежде всего, за кулисы старого доброго Голливуда, в котором бдительные цензоры могли запретить прокат за излишнюю жестокость или слишком откровенные намеки на обнаженную натуру. В том старом добром Голливуде, режиссер мог снять кино на собственные деньги, все решал хороший сценарий и острый глаз монтажера, для спецэффектов хватала простого ангара, а актрисы могли легко отказаться от звездного статуса и выбрать спокойную семейную жизнь. Затем, фильм заглянет за закрытые двери особняка Альферда Хичкока и Альмы Ревиль, чтобы, убедиться, что семейные проблемы великих ничем не отличаются от точно таких же семейных проблем среднестатистических мужа и жены.

«Хичкок»
Неважно, сколько ты снял фильмов, и неважно, сколько у тебя миллионов, но все равно тебе придется заново искать любовь в браке, которому уже исполнилось тридцать лет, страдать от подозрений и ревности, и мучиться от неуверенности в самом себе. И эмоции будут бить ключом, невзирая на то, что нам покажут всего лишь одну из бесчисленных битв, которыми просто не мог не изобиловать союз Альфреда и Альмы. Ведь он был Хичкоком, а она была слишком умна и красива, а потому в любом возрасте покоряла мужчин любого возраста. И, наконец, третьей целью картины будет попытка залезть в голову заглавному герою. И убедиться, что если гений и злодейство - две вещи несовместные, то о безумии тут речь уже не идет. И, возможно, именно для этого Режиссеру дадут побеседовать с Эдом Гейном, маньяком, ставшим прообразом героя «Психо» Нормана Бэйтса. Беседы эти будут пугающе откровенны, но король саспенса и безумец-убийца достаточно быстро найдут общий язык.

«Хичкок»
Фильм о том, как снимали фильм «Психо» можно смотреть даже тем, кто так и не посмотрел лучший триллер всех и времен и народов – все равно картина будет поучительна и интересна. Но, само собой разумеется, знатоки творчества Хичкока получат своеобразный бонус. К их услугам будут и знакомые знаковые сцены, и великолепные мелодии Бернарда Херрманна, и даже грим второстепенных персонажей. Так, к примеру, Скарлетт Йоханссон постараются сделать максимально похожей на ее героиню – Джанет Ли. Но оценить это, понятное дело, смогут только те, кто помнит, как эта самая Джанет Ли выглядит. И, конечно же, шикарнейшее послесловие. Как вы думаете, какой фильм замыслил Хичкок снять после грандиозного успеха «Психо»? Отчетливое хлопанье крыльев и огромный ворон будет неплохой подсказкой в этом вопросе.

«Хичкок»
Скарлетт Йоханссон – Скарлетт Йоханссон, но и она, и остальные исполнители ролей второго плана в «Хичкоке» действительно останутся на втором плане. Ведь солирующий дуэт составили великолепные и без преувеличения великие Энтони Хопкинс и Хелен Миррен. И начнем, пожалуй, с Хопкинса, тем более, что номинации на BAFTA в отличие от своей партнерши, он так и не дождался. Так вот, главное в Хопкинсе это, пожалуй, то, что узнать его совершенно невозможно. Сэр Энтони совсем не похож на сэра Альфреда, а потому гримерам пришлось потрудиться на славу. Ему добавили живот, изменили подбородок, нос, рот и даже глаза! От Хопкинса по сути дела остался только лоб и знакомые морщинки, но ему хватило и этого. Он очень внушительно говорил, а также молчал и даже ел. Он одинаково естественно властвовал на съемочной площадке, и подчинялся строгим, но справедливым правилам жены Альмы. Он задорно распушивал хвост перед очередной голливудской блондинкой, и немного по-детски обижался и ревновал. Но лучшая сцена, думаю, была тогда, когда Хопкинсу (или же Хичкоку) довелось дирижировать залом полным зрителей, которые пришли посмотреть на премьеру фильма «Психо». О, это было просто бесподобно!

«Хичкок»
Хелен Миррен же досталась очень сложная роль, но вряд ли стоит уточнять, на каком высочайшем уровне она с ней справилась. Альме Ревиль во многом приходилось быть строгой нянькой своему знаменитому мужу, мириться с его бесконечными увлечениями, и с тем, что несмотря на ее блестящий талант монтажера и сценариста, а лучах славы всегда был именно Альфред Хичкок, а она постоянно находилась в тени. А ведь иногда так хочется почувствовать себя не женой, а женщиной, так хочется получить заслуженную долю признания! И все эти желания и переживания одна из лучших британских актрис нашего времени воплотила на экране очень доступно и объемно. К тому же, Хелен Миррен относится к тем женщинам, которые с возрастом становятся только красивее. И когда герой Хопкинса признал, что тридцать лет искал «блондинку Хичкока», но даже если бы нашел ее, то она не смогла бы сравниться с его женой, зрителям не оставалось ничего другого, как признать: это вовсе не дежурный комплимент. А самая настоящая правда.

«Хичкок»
Выводы. Совершенно понятно, что никто и никогда не снимет фильм о том, как снимали фильм «Хичкок», но это нисколько не умаляет достоинства этой картины. Совершенно невероятный грим заглавного героя, адекватный временной интерьер, возможность заглянуть за кулисы Фабрики Грез и, конечно же, потрясающий дуэт Энтони Хопкинса и Хелен Миррен – все это делает «Хичкока» очень притягательным для всех любителей хорошего кино. Конечно, после просмотра в обязательном порядке потянет посмотреть (или пересмотреть) «К северу через северо-запад», «Птицы», «Психо» и другие шедевры мэтра. Но это вряд ли можно отнести к недостаткам фильма.
Ссылка на статью: Хичкок 2012
20-09-2016, 12:41

В начале мира было слово. А в конце – Саймон Пегг.

Земную жизнь пройдя до половины, Гэри Кинг (Саймон Пегг), бедовый и неугомонный сорокалетний дяденька, любящий пиво, женщин и легкую суетность бытия, внезапно осознал, что по сути дела биография его не представляет из себя ничего интересного. Был лишь один эпохальный момент в его далекой юности: попытка преодолеть «Золотую милю». Гэри и четыре его друга: Эндрю (Ник Фрост), Стивен (Пэдди Консидайн), Оливер (Мартин Фриман) и Сэм (Эдди Марсан) хотели обойти все двенадцать пабов своего родного городка Ньютон Хэйвен, и закончить грандиозное турне в пивной «Конец мира». Тогда, в золотые девяностые, это грандиозное достижение осталось непокоренным, а потому Гэри решил предпринять вторую попытку. Собрав старых приятелей, которые изрядно постарели, обзавелись работами и семьями (а потому убедить их было ой как непросто), он вновь отправился по старому, хорошо знакомому маршруту. И кто бы мог подумать, что на сей раз закончить «Золотую милю» ему помешает самый настоящий конец света.

«Армагеддец»
Эдгар Райт не стал изобретать велосипед заново, его коронная формула осталась в силе. Фильмы трилогии «Кровь и мороженное» всегда отличались тем, что имели свойство самым неожиданным образом и весьма кардинально менять свой жанр, и «Армагеддец» не стал исключением. Если в «Зомби по имени Шон» семейная мелодрама о классическом «третьем лишнем» - друге, который мешает отношениям главного героя и его подружке, сменилась на не менее классическое зомби-муви, а в «Типа крутых легавых» сельский детектив преобразился в экшн полного абсурда, то «Армагеддец» начался как ностальгическая алкогольная комедия, и когда притупил бдительность всех фанатов и зрителей, решительно и радикально перешел на совсем другие рельсы, став фильмом о вторжении инопланетян с философско-социальным уклоном. Как обычно, первоначальный жанр совершенно не соответствовал жанру новому, а потому все, что происходило на экране, становилось еще невероятнее и веселее.

«Армагеддец»
Но, что и неудивительно, сюжет в фильме главным не будет. Он задаст лишь основную канву, объяснит, откуда взялись непонятные товарищи с синей кровью, подкинет несколько неожиданных поворотов, продемонстрирует привычную решимость Райта не останавливаться перед жертвами (в том же «Зомби по имени Шон» даже Ника Фроста съели – здесь же, хоть до такой крайности дело не дойдет, в безопасности себя персонажи явно чувствовать не могли) и оставит главных героев в покое. Так что они спокойно смогут напиваться лучшими сортами английского пива (ну или просто тем единственным, что подавали в пабе), предаваться сладостным воспоминаниям, ссориться, влюбляться, делать большие и маленькие глупости, сражаться, убегать, и пытаться понять, что же это такое с их родным городком происходит, и только ли в Ньютон Хэйвене высадились загадочные роботы (а вернее даже не роботы, ведь роботы – это рабы, а сии инопланетные товарищи гордились своей свободой).

«Армагеддец»
Так что сюжет сюжетом, но главное в «Армагеддце», как и в каждой уважающей себя комедии, будут шутки. А шутить здесь будут не просто хорошо, но и по-английски, со всеми вытекающими последствиями. Что означает, что абсурдность всего происходящего помножат на колоритнейших персонажей, непередаваемые застольные диалоги, остроты, геги, пародийные мотивы, пьяные выходки, потрясающий и пугающий шарм Гэри Кинга, способного пойти на все, ради еще одной кружки пива или веселой ночки. К тому же, Райт не забыл уроков собственного же «Скотта Пилигрима против всех», и разбавил застолья первоклассным экшном, в котором его персонажи (все, кроме Эдди Марсана) получили боевые навыки явно не соответствующие их физическим данным и содержанию алкоголя в крови. Сражения Ника Фроста, вооруженного табуретками, заставят Жана Клода Ван Дамма плакать горючими слезами от зависти, а многоногая «чужая», пытающаяся одолеть великолепную Розамунд Пайк была бы достойным пополнением бестиария даже «Сайлент Хилла». Но в «Армагеддце» экшн не был просто ради экшна. Все эти баталии настолько не сочетались с личностями (и внешность, да вообще со всем остальным) главных героев, что доводили градус приятного безумия до максимума, а смотреть на происходящее на экране без лошадиного регота становилось просто невозможно.

«Армагеддец»
Финал станет издевательством над всеми фильмами, в которых злодеев и прочих антагонистов не побеждали в честной схватке, а просто уговаривали стать хорошими. Еще никогда и нигде для подобной цели не использовали столь бессмысленных аргументов да еще и в блистательном пьяном исполнении. Послесловие же появится во многом для того, чтобы высмеять еще один жанр: «Кровь и мороженое» не могла похвастаться постапокалиптикой, так что такой шанс Райт сотоварищи упустить просто не могли. И самое главное, что при всем при этом, «Армагеддец» еще и ухитряется сопереживать обычной человеческой трагедии, притом не какому-то там концу света, а тому факту, что жизнь главных героев перевалила через экватор, а пьяный марафон оказывается единственным достижением, о котором не стыдно вспомнить. А уж когда у жизнелюба, который никогда в своей жизни не ошибался, который держался за прошлое, за утекающую молодость зубами и ногтями, на руках оказались хорошо узнаваемые бинты, прикрывающие совсем недавно вскрытые вены, тут уж вся несерьезность, все разухабистая абсурдность картины сойдет на нет. Правда, лишь на мгновение, но и этого хватит, чтобы подчеркнуть тонкую грань между пьяным счастьем и бессмысленными, серыми буднями.

«Армагеддец»
Единственное, что можно поставить на вид «Армагеддцу» (ну кроме отвратительной локализации названия, но это уже хроническое заболевание, тут уж ничего не поделаешь) – это то, что если раньше в актерском составе были Саймон Пегг + Ник Фрост и все остальные, то теперь окажется лишь Саймон Пегг + остальные. То есть компания, конечно, была ну просто как на подбор. В эпизодах засветились Дэвид Брэдли из «Гарри Поттера», несколько узнаваемых английских телезвезд и сам Пирс Броснан. Но, конечно, основное внимание уделяется не им. В эпицентре будут чопорный Мартин «Ватсон» Фриман, трусоватый подкаблучник Эдди «Лестрейд» (только не из сериала, а из фильмов Ричи) Марсан, романтик Педди Консидайн, роскошная Розамунд Пайк, которая с каждым годом становится все красивее и красивее. И Ник Фрост на этот раз не был «первым среди равных», пускай и сыграл как обычно, на отлично (а экшн-сцены потребовали и настоящего героизма – все-таки, мягко говоря, не того амплуа он актер, как-никак). Но на первом плане был Саймон Пегг и только Саймон Пегг. Легкомысленный, отчаянно веселый, не способный повзрослеть и не желающий становиться серьезным, ведь в этом случае он поймет, насколько его жизнь пуста и безнадежна, Гэри Кинг был чарующе великолепен. Что он говорил, как он говорил, что он делал, как он делал – все было безупречно, и это я еще очень критически подхожу к столь непростому образу. А уж сцена, в которой герой Пегга защищал и друзей, и бокал пива, должна войти в анналы лучших сцен за всю историю комедийного кинематографа. И оставаться там навеки.

«Армагеддец»
Выводы. Если кто еще не догадался, я в полном восторге от фильма «Армагеддец». Я столько ждал завершающей части трилогии «Кровь и мороженное», я так надеялся на лучшее, я так боялся разочароваться, но получил все, чего хотел и даже немножко сверху. Это отличная комедия, с первоклассным юмором, с уникальным комидийным экшном, присущим только картинам Эдгара Райта, это абсурдный сюжет, высмеивающий классические фильмы о вторжении пришельцев, и это первоклассная компания лучших комиков Туманного Альбиона, притом комиков, которые хорошо знают друг друга, любят друг друга, и им очень комфортно находиться вместе в одном кадре. Возможно, у Райта, Фроста и Пегга появится мысль, что раз уж так все замечательно, то трилогию стоит продлить и еще на пару-тройку фильмов, но не исключено, что будет им совершенно не до того. Так что пользуйтесь случаем, пока еще не поздно. Смотрите, смейтесь, наслаждайтесь.
Ссылка на статью: Армагеддец 2013
20-09-2016, 12:26

Маленькие зеленые человечки предпочитают зеленую ямайскую травку.

Американские и британские комедии – это как день и ночь. Комики по разные стороны Атлантики, как правило, используют совершенно разные приемы и адресуют свое творчество совершенно разным аудиториям. Американские комедии, начиная от бесконечных «Очень страшного кино» и заканчивая лучшими представителями жанра от Кевина Смита, куда более приземлённы и плосковаты, особенно если сравнивать их с изысканными английскими комедиями, такими как «Реальная любовь» и даже «Мистер Бин». Так что две ветви юмора на английском языке и росли себе порознь, пока Саймон Пегг и Ник Фрост не решились смешать британский и американский юмор в одном флаконе и снять фильм «Пол: Секретный материальчик». И вот что у них получилось:

«Пол: Секретный материальчик»
Два любителя уфологии и прочих научно-фантастических тонкостей из Англии – Грэм (Саймон Пегг) и Клайв (Ник Фрост) решили осуществить свою старую мечту и поехали в Америку на самое главное сборище всех гиков - Comic-Con. Ну а потом, чтобы два раза не летать через Атлантику, они сели в арендованный домик на колесах, чтобы побывать в священных для каждого уфолога местах, таких как Зона 51 и Розвелл. И какого же было их удивление, когда возле очередной достопримечательности – Черного Почтового Ящика (что это такое поймут только самые опытные гики. Я вот даже с помощью Гугла не разобрался) им повстречался самый настоящий инопланетянин! Зовут его Пол – как собаку, которую его летающая тарелка ненароком раздавила при падении, выглядит он точно так же, как на многочисленных изображениях, а вот ведет себе совсем по-человечески. А именно: нецензурно ругается, хамит, наглеет, курит травку, пьет пиво, обожает фисташки и теологические споры. Правда, сейчас он очень торопится, а потому просит двух попутчиков подвезти его туда, куда он попросит. Понятное дело, обязанность каждого гика – помогать пришельцам, а потому Грэм и Клайв, пусть и не сразу (особенно это касается упавшего в обморок Клайва), подбирают необычного попутчика. Впрочем, дело оказывается совсем не таким простым, как кажется с первого взгляда. За Полом гонится особо секретный агент Лоренцо Зойл (Джейсон Бейтман), которому Большой Брат поручил во что бы то ни стало живым или мертвым вернуть Пола в Зону 51.

«Пол: Секретный материальчик»
Таким образом, у Фроста и Пегга получился фантастически-комедийный роуд-муви, в котором погони, перестрелки и даже драки в барах чередуются с периодами покоя, в которые троица главных героев будет встречаться с незнакомцами, кое-кто из которых присоединится к веселой компании, отдыхать и развлекаться, решать проблемы на любовном фронте, бороться с детскими комплексами, танцевать, курить травку (в основном это будет делать только Пол – англичане предпочтут ограничиться банальным пивом) и, конечно же, разговаривать. Мимоходом выяснится, как на свет появился знаменитый фильм «Инопланетянин» Стивена Спилберга, почему Хищник умел становиться невидимым, и кто на самом деле придумал сериал «Секретные материалы». К тому же, прямой как трансконтинентальное шоссе сюжет все-таки сделает парочку крутых поворотов, так что события накануне неизбежного хэппи-энда будут содержать парочку приятных неожиданностей, которых станет чуточку больше, если перед просмотром фильма тщательно не изучать титры и википедию.

«Пол: Секретный материальчик»
Что касается актеров – то с этим делом у «Пола: Секретный материальчик» всё будет совершенно безупречно. Во-первых, вполне полноценным героем будет созданный компьютерной анимацией и голосом любимого выученика Кевина Смита Сэта Рогена (вспомните «Зак и Мири снимают порно» или на крайний случай «Зеленый шершень»). Он получился очень живым и очень земным, несмотря на всевозможные инопланетные возможности, вроде невидимости или способности исцелять мертвых птичек (которых он потом и съедал). Во-вторых, просто замечательно получился герой у Джейсона Бейтмана(«Джуно», «Мне бы в небо»): его агент Зойл не улыбается и не смеется, но при всем при этом, несмотря на грозный вид и угрожающие слова, воспринимать его всерьез совершенно не получается. Самым странным персонажем стала Рут, в исполнении Кристен Уиг, больше известной по озвучиванию мультфильмов, а не по своим киноролям. Впрочем, и она смотрелась на экране совсем неплохо, пускай ее партия и свелась, в основном, к футболке «Эволюция – это грех» и неумелой ругани. А что касается Саймона Пегга и Николаса Фроста, то им и делать-то ничего не нужно, чтобы комедия была смешной – достаточно просто стоять в уголочке, вспоминать о детстве или разговаривать о погоде.

«Пол: Секретный материальчик»
Не исключено, между прочим, что именно «Пол: секретный материальчик» станет лучшей комедией 2011 года, потому что Пеггу и Фросту действительно удалось объединить американскую и английскую комедию в одной ленте. За американскую составляющую выступали обязательные шутки про геев и прочие не совсем приличные остроты, черный юмор, ругательства Рут, хамские выбрыки Пола и остальные действительно смешные, но совсем непритязательные геги. Английский вклад был несколько тоньше, и сводился, в частности, к замечательным диалогам, среди которых настоящими бриллиантами выделялись беседа с местным шерифом об оружии в Британии, и богословский спор фанатичной христианки Рут и убежденного инопланетного дарвиниста. Но будет и еще один слой – скрытый, потаенный, предназначенный для тех, «кто понимает». Будет он заключаться и в скрытых киноцитатах, в значимых для уфологов местах, и в сложных аллюзиях, заключенных, к примеру, в том, что если объединить имя и фамилию агента Лоренцо Зойла, то получится отсылка к классическому фантастическому фильму о родителях, которые изобрели особое лекарство для своего безнадежно больного ребенка.

«Пол: Секретный материальчик»
Конечно, есть и небольшое «но!». «Полу…» совершенно явственно не хватало Эдгара Райта, режиссера прежних фильмов Пегга и Фроста «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Уж он-то нетрепетной рукой отбросил совсем уж неудачные остроты и приколы, и выкинул бы из сценария парочку не совсем удачных, и не совсем понятных сцен. Но, откровенно говоря, и без такого вмешательства фильм получился сногсшибательно веселым и достаточно занимательным.

«Конечно, эта история нас многому научила. Будь собой, говори только правду, ну и прочая лабуда». Неплохо, верно? В общем, до новых встреч, Пол. Будет очень жалко, если ты хотя бы еще раз к нам не вернешься…
20-09-2016, 12:21

Темный рыцарь из далекой-далекой галактики.

Все начнется как обычно. Ричард Риддик (Вин Дизель), один из самых разыскиваемых преступников в галактике, очнется на некой забытой Богом планеты, где и природа, и местная фауна пытается его или убить, или съесть, или и то, и другое и совсем не обязательно в правильном порядке. Но, как известно, Риддик способен выжить где угодно, и этот жалкий, но смертельно опасный геоид не стал исключением. Он достаточно быстро приспособился к местным условиям и даже приручил местный аналог волка – страшноватую на вид, но очень умную зверюгу. Вот только в какой-то момент злой судьбе показалось, что крылатых и четвероногих хищников было мало. На планету прибыли охотники за головами, чтобы попытать свою удачу в самой увлекательной из всех охот – охоте на человека.

«Риддик 3D»
Собственно, не знаю как вы, а я ничего особенного от «Риддика 3D» не ждал. Особенно в плане сюжета. Ну где это видано, чтобы у героической фантастики в стиле нуар были хоть какие-то сценарные изыски? Да и зачем? Если можно пойти проторенной дорожкой и следовать четкой формуле: Риддик + охотники за головами + чудовища = кровища и прочие житейские радости, которые в обязательном порядке закончатся хэппи-эндом. Тут вам не до интриг или изящных переплетений сюжетных линий. Тут можно и напролом действовать. И, по большому счету, так все и произошло. Правда с некими весьма позитивными для фанатов и простых зрителей нюансами.

«Риддик 3D»
Прежде всего, обещанные связки с первыми двумя фильмами имеют место быть: Дизель и Дэвид Туи свое слово держат. Хронологически «Риддик 3D» начнется сразу после завершения «Хроник Риддика» и небольшой эпизод с некромонгерами в целом и небезызвестным Ваако (Карл Урбан) в частности, разъяснит, как и зачем главный герой оказался на вышеупомянутой планете. Не забудут и о «Черной дыре», из нее в новую картину переберется Босс Джонс (Мэтью Нэйбл), отец Уильяма Джонса (Коул Хаузер) из первого фильма, желающий выяснить, что же случилось с его чадом. Также, что не может не радовать, сохранится и атмосфера старого фильма, странного вида доспехи, необычные корабли и своеобразное оружие.

«Риддик 3D»
Экшн, пускай и не будет слишком насыщен – на 38 бюджетных миллионов особо не разгуляешься, но выглядеть все будет совсем недурственно. Глаз радовала и особая цветовая гамма, и тот факт, что создатели решили плюнуть на умеренный рейтинг, и компенсировать недостаток массовки избытком кровопролития. Жертв будет не так уж много, но в лучший мир отправляться они будут чрезвычайно живописно. В ход пойдут и огромные капканы, и ножи, и мечи, и страшные зубы и когти живущих в грязи безглазых чудовищ. Зачастую будет даже немного неаппетитно, но к этому быстро привыкаешь. Все по-взрослому, без малейших намеков на хоум-видео: тут тебе и лопающиеся от выстрелов и ударов чудовища, и отрубленные конечности. Да что там говорить, Дэвид Туи даже собаку не пожалел, хотя это уж, казалось бы, против всех правил. Так что с внешней стороной вопроса все в «Риддике» совсем неплохо. По крайней мере, соответствует она внутреннему содержанию.

«Риддик 3D»
Диалоги, как и положено, будут пафосными донельзя. Риддик, к примеру, не столько говорит, сколько вещает и предсказывает, притом не все его предсказания претворились в реальность. И все было бы совсем плохо, если бы не второстепенные персонажи. Им позволили и слегка поиронизировать, и немножко пошутить и на фоне всего-такого героического и нарочито брутального главного героя это выглядело более чем уместно. И, кстати, на этом приятные неожиданности не закончились. Ближе к финалу сценаристы преподнесут парочку настоящих сюрпризов, так что финал, вернее не сам финал, а «предфиналье» получится даже достаточно неожиданным. А что до морали, то ее тут как не было, так и не будет. Но и не беда, хоть никто в кадре не философствует понапрасну.

«Риддик 3D»
Актеры. Собственно, особого драматического мастерства никто и не обещал. И его и не было в помине. Вин Дизель в «Риддике» слабо отличался от Вина Дизеля в «Форсаже 6», да и в принципе от стандартного Вина Дизеля практически во всех его фильмах за исключением разве что «Спасти рядового Райана». Все остальные образовали замечательную коллекцию персонажей, которой бы гордились даже игрушки в стиле киберпанк-RPG. Тут был и жестокий капитан, и капитан с прошлым, и громила, и техник, и суеверный мальчик. Перечислять их имена было бы бессмысленно, но фон они все-таки задали неплохой. А вот Кэти Сакхофф была просто удручающа, и лично меня сильно разочаровала. С другой стороны, с задачей поднятия общего градуса сексуальности она скорее справилась, чем наоборот, но более дурацкого персонажа, чем ее Даль, нужно искать долго, да еще и нет гарантии, что сумеешь найти.

«Риддик 3D»
Выводы. «Риддику 3D» будут очень рады фанаты – Риддик вернулся, и не просто на экраны, а к старому, доброму стилю «Черной дыры». Все остальные, скорее всего, отнесутся к премьере более сдержанно. Это, конечно, весьма неплохая, взрослая и своеобразная фантастика, с качественным экшном и колоритными героями, но сюжет мог бы быть посложнее, баталии побольше, а монстры поразнообразнее. Но, в принципе, и так сойдет, особенно для одноразового просмотра. А большего требовать и нельзя.
Ссылка на статью: Риддик (2013)

Вы недавно смотрели

{last_serial}
Регистрация
ActionTeaser.ru - тизерная реклама