Kinomax.com.ua

Рецензия на новость
Армагеддец 2013

20-09-2016, 12:41

В начале мира было слово. А в конце – Саймон Пегг.

Земную жизнь пройдя до половины, Гэри Кинг (Саймон Пегг), бедовый и неугомонный сорокалетний дяденька, любящий пиво, женщин и легкую суетность бытия, внезапно осознал, что по сути дела биография его не представляет из себя ничего интересного. Был лишь один эпохальный момент в его далекой юности: попытка преодолеть «Золотую милю». Гэри и четыре его друга: Эндрю (Ник Фрост), Стивен (Пэдди Консидайн), Оливер (Мартин Фриман) и Сэм (Эдди Марсан) хотели обойти все двенадцать пабов своего родного городка Ньютон Хэйвен, и закончить грандиозное турне в пивной «Конец мира». Тогда, в золотые девяностые, это грандиозное достижение осталось непокоренным, а потому Гэри решил предпринять вторую попытку. Собрав старых приятелей, которые изрядно постарели, обзавелись работами и семьями (а потому убедить их было ой как непросто), он вновь отправился по старому, хорошо знакомому маршруту. И кто бы мог подумать, что на сей раз закончить «Золотую милю» ему помешает самый настоящий конец света.

«Армагеддец»
Эдгар Райт не стал изобретать велосипед заново, его коронная формула осталась в силе. Фильмы трилогии «Кровь и мороженное» всегда отличались тем, что имели свойство самым неожиданным образом и весьма кардинально менять свой жанр, и «Армагеддец» не стал исключением. Если в «Зомби по имени Шон» семейная мелодрама о классическом «третьем лишнем» - друге, который мешает отношениям главного героя и его подружке, сменилась на не менее классическое зомби-муви, а в «Типа крутых легавых» сельский детектив преобразился в экшн полного абсурда, то «Армагеддец» начался как ностальгическая алкогольная комедия, и когда притупил бдительность всех фанатов и зрителей, решительно и радикально перешел на совсем другие рельсы, став фильмом о вторжении инопланетян с философско-социальным уклоном. Как обычно, первоначальный жанр совершенно не соответствовал жанру новому, а потому все, что происходило на экране, становилось еще невероятнее и веселее.

«Армагеддец»
Но, что и неудивительно, сюжет в фильме главным не будет. Он задаст лишь основную канву, объяснит, откуда взялись непонятные товарищи с синей кровью, подкинет несколько неожиданных поворотов, продемонстрирует привычную решимость Райта не останавливаться перед жертвами (в том же «Зомби по имени Шон» даже Ника Фроста съели – здесь же, хоть до такой крайности дело не дойдет, в безопасности себя персонажи явно чувствовать не могли) и оставит главных героев в покое. Так что они спокойно смогут напиваться лучшими сортами английского пива (ну или просто тем единственным, что подавали в пабе), предаваться сладостным воспоминаниям, ссориться, влюбляться, делать большие и маленькие глупости, сражаться, убегать, и пытаться понять, что же это такое с их родным городком происходит, и только ли в Ньютон Хэйвене высадились загадочные роботы (а вернее даже не роботы, ведь роботы – это рабы, а сии инопланетные товарищи гордились своей свободой).

«Армагеддец»
Так что сюжет сюжетом, но главное в «Армагеддце», как и в каждой уважающей себя комедии, будут шутки. А шутить здесь будут не просто хорошо, но и по-английски, со всеми вытекающими последствиями. Что означает, что абсурдность всего происходящего помножат на колоритнейших персонажей, непередаваемые застольные диалоги, остроты, геги, пародийные мотивы, пьяные выходки, потрясающий и пугающий шарм Гэри Кинга, способного пойти на все, ради еще одной кружки пива или веселой ночки. К тому же, Райт не забыл уроков собственного же «Скотта Пилигрима против всех», и разбавил застолья первоклассным экшном, в котором его персонажи (все, кроме Эдди Марсана) получили боевые навыки явно не соответствующие их физическим данным и содержанию алкоголя в крови. Сражения Ника Фроста, вооруженного табуретками, заставят Жана Клода Ван Дамма плакать горючими слезами от зависти, а многоногая «чужая», пытающаяся одолеть великолепную Розамунд Пайк была бы достойным пополнением бестиария даже «Сайлент Хилла». Но в «Армагеддце» экшн не был просто ради экшна. Все эти баталии настолько не сочетались с личностями (и внешность, да вообще со всем остальным) главных героев, что доводили градус приятного безумия до максимума, а смотреть на происходящее на экране без лошадиного регота становилось просто невозможно.

«Армагеддец»
Финал станет издевательством над всеми фильмами, в которых злодеев и прочих антагонистов не побеждали в честной схватке, а просто уговаривали стать хорошими. Еще никогда и нигде для подобной цели не использовали столь бессмысленных аргументов да еще и в блистательном пьяном исполнении. Послесловие же появится во многом для того, чтобы высмеять еще один жанр: «Кровь и мороженое» не могла похвастаться постапокалиптикой, так что такой шанс Райт сотоварищи упустить просто не могли. И самое главное, что при всем при этом, «Армагеддец» еще и ухитряется сопереживать обычной человеческой трагедии, притом не какому-то там концу света, а тому факту, что жизнь главных героев перевалила через экватор, а пьяный марафон оказывается единственным достижением, о котором не стыдно вспомнить. А уж когда у жизнелюба, который никогда в своей жизни не ошибался, который держался за прошлое, за утекающую молодость зубами и ногтями, на руках оказались хорошо узнаваемые бинты, прикрывающие совсем недавно вскрытые вены, тут уж вся несерьезность, все разухабистая абсурдность картины сойдет на нет. Правда, лишь на мгновение, но и этого хватит, чтобы подчеркнуть тонкую грань между пьяным счастьем и бессмысленными, серыми буднями.

«Армагеддец»
Единственное, что можно поставить на вид «Армагеддцу» (ну кроме отвратительной локализации названия, но это уже хроническое заболевание, тут уж ничего не поделаешь) – это то, что если раньше в актерском составе были Саймон Пегг + Ник Фрост и все остальные, то теперь окажется лишь Саймон Пегг + остальные. То есть компания, конечно, была ну просто как на подбор. В эпизодах засветились Дэвид Брэдли из «Гарри Поттера», несколько узнаваемых английских телезвезд и сам Пирс Броснан. Но, конечно, основное внимание уделяется не им. В эпицентре будут чопорный Мартин «Ватсон» Фриман, трусоватый подкаблучник Эдди «Лестрейд» (только не из сериала, а из фильмов Ричи) Марсан, романтик Педди Консидайн, роскошная Розамунд Пайк, которая с каждым годом становится все красивее и красивее. И Ник Фрост на этот раз не был «первым среди равных», пускай и сыграл как обычно, на отлично (а экшн-сцены потребовали и настоящего героизма – все-таки, мягко говоря, не того амплуа он актер, как-никак). Но на первом плане был Саймон Пегг и только Саймон Пегг. Легкомысленный, отчаянно веселый, не способный повзрослеть и не желающий становиться серьезным, ведь в этом случае он поймет, насколько его жизнь пуста и безнадежна, Гэри Кинг был чарующе великолепен. Что он говорил, как он говорил, что он делал, как он делал – все было безупречно, и это я еще очень критически подхожу к столь непростому образу. А уж сцена, в которой герой Пегга защищал и друзей, и бокал пива, должна войти в анналы лучших сцен за всю историю комедийного кинематографа. И оставаться там навеки.

«Армагеддец»
Выводы. Если кто еще не догадался, я в полном восторге от фильма «Армагеддец». Я столько ждал завершающей части трилогии «Кровь и мороженное», я так надеялся на лучшее, я так боялся разочароваться, но получил все, чего хотел и даже немножко сверху. Это отличная комедия, с первоклассным юмором, с уникальным комидийным экшном, присущим только картинам Эдгара Райта, это абсурдный сюжет, высмеивающий классические фильмы о вторжении пришельцев, и это первоклассная компания лучших комиков Туманного Альбиона, притом комиков, которые хорошо знают друг друга, любят друг друга, и им очень комфортно находиться вместе в одном кадре. Возможно, у Райта, Фроста и Пегга появится мысль, что раз уж так все замечательно, то трилогию стоит продлить и еще на пару-тройку фильмов, но не исключено, что будет им совершенно не до того. Так что пользуйтесь случаем, пока еще не поздно. Смотрите, смейтесь, наслаждайтесь.

Комментарии

Вы недавно смотрели

{last_serial}
Регистрация