Kinomax.com.ua

Последние рецензии - 3 страница

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:19

И после смерти мне не обрести покой.

Ник Уокер (Райан Рейнольдс) служил детективом в полицейском управлении Бостона, и служба его была и опасна, и трудна. Жил он как все, любил свою жену Джулию (Стефани Зостак), ловил всяких преступников, жуликов и мошенников. Но вот во время одной из операций его пристрелили. Притом не шальная пуля попала в бравого полицейского, а автоматная очередь, выпущенная напарником и другом Бобби Хейсом (Кевин Бейкон). У Бобби были свои основания: в недалеком прошлом они с Нилом присвоили немного золотишка, и свою часть, измученный совестью детектив Уокер решил сдать начальству. Хейс, понятное дело, такого развития событий допустить не мог, вот и нажал на курок. Но это-то как раз мелочи жизни. А дальше начались мелочи смерти. Уокер не попал в Ад или Рай, его зачислили в специальный отдел «R.I.P.D.» (он же «Призрачный патруль»), дали напарника – лихого старого ковбоя Роя Пулсифера (Джефф Бриджес) и отправили обратно в Бостон, ловить «дохляков». И так уж совпало, что буквально в первый же день новой службы начался Апокалипсис, и теперь только Рой и Ник в силах его остановить.

«Призрачный патруль»
Поговорим о сюжете. В центре его история о полицейском, который умер, но вынужден был не по своей воле продолжить свою службу. Даже киноманы с небольшим стажем скажут, что где-то это уже было, а, вернее сказать, не где-то, а в «Робокопе». Затем мертвому копу дали напарника – старого и опытного ветерана, который утверждал, что пятнадцать лет «живой» службы, которыми хвалится главный герой – это ноль без палочки. Даже киноманы, не отличающиеся особым вниманием заметят, что где-то это уже было, а, вернее сказать, не где-то, а в «Людях в черном». С точностью до цитаты. И, наконец, в финале фильма «плохие парни» соберут некий мега-девайс, который откроет воронку в небе, из которой посыплется на матушку-землю разная нечисть. И уж тут-то даже те киноманы, которые первый раз пошли в кино в прошлом году не смогут промолчать, и скажут, что где-то, это уже было, а, вернее, не где-то, а в «Мстителях». Вот и получаем мы, что не сюжет у «Призрачного патруля», а эклектика сплошная.

«Призрачный патруль»
Второстепенные сюжетные линии тоже не отличались «умом и сообразительностью». Отдать Кевину Бейкону отрицательную роль? Экая невидаль, да он в основном только злодеев и играет. И, между прочим, не самая это лучшая мысль, в целях экономии сократить число антигероев до одного – ведь интригу в зачатке еще убивают. Попытаться свести погибшего Ника и его горячо любимую супругу – было и такое. В том же «Призраке» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Сама концепция мира «Призрачного патруля» еще относительно терпима, а объяснение, откуда берутся дохляки, еще и злободневна: мол, система с объемами не справляется. Но концепция Ада и Рая настолько консервативна, что просто обидно становится. Малейший грех и в худшем случае – страшные мучения, а в лучшем – отработка грехов на скучной и фактически рабской работе, где единственный позитив и развлечение – всадить душебойную пулю в голову гниющей вражине.

«Призрачный патруль»
Экшн со спецэффектами в «R.I.P.D.» есть, он не может не быть. Не шедевр, конечно, но и не совсем плохо. И тебе погони с перестрелками имеются, и тебе паркур в исполнении совершенно нестрашных и разбухших, что те старые мешки с мусором, «дохляков». Пару раз главные герои, ну прямо как в «Матрице», только не так живописно, с крыш попрыгают. Пару раз друг друга под автобусы от скуки и обиды покидают. Копов в «Призрачном патруле» - целая толпа, но, как обычно, в бою участвуют только главные герои в бессмертном голливудском стиле двое VS толпы. Ну, еще пару домов буквально в щепки разнесли, воронка опять же живописная. Качественно, конечно, но все равно без изюминки. Да и потом этим летом видовали уже такое, что «Призрачному патрулю» удивить просто нечем. Так что ставим за картинку четверку и оставляем ее в покое.

«Призрачный патруль»
Зато будут в фильме шуточки с прибауточками, что, собственно, и неудивительно. Ведь и Роберт Швентке после «РЭДа» большой специалист в комедийных боевиках, да и Дэвид Добкин человек в юмористических кругах не последний. Так что диалоги будут весьма и весьма неплохи. Ник и Рой начнут с удовольствием ругаться, со вкусом говорить за жизнь (а, вернее сказать «за смерть») и издеваться над подозреваемыми «дохляками». Роман Мэри-Луиз Паркер и Джеффа Бриджеса тоже был вполне ничего себе, хотя кусать старину Джеффа за бороду – это совсем несмешно, а еще и гадко и неаппетитно. Ну и смены «личин» (они же «ксивы», они же «аватары») были обставлены наилучшим образом: поместить Бриджеса в тело роскошной блондинки Марисы Миллер – идея на 135 миллионов долларов, да и Джеймс Хонг был совсем неплох. В общем, убрали бы создатели неуместный пафос, примитивную историю и еще много чего, и получилась бы у них весьма неплохая комедия. Но об этом нужно было думать немного раньше.

«Призрачный патруль»
Актеры. Звезд много, а говорить фактически не о ком. Райан Рейнольдс – скучен до скрипа на зубах. Кевин Бейкон – классический злодей-«живчик». Мэри-Луиз Паркер, ну, по крайней мере, занятно, хотя роль у нее однообразна до ужаса. Остается Джефф Бриджес, но то, что он лучше всех на Фабрике Грез умеет играть ковбоев, все мы запомнили еще после «Железной хватки». Здесь же Рой Пулсифер во многом был просто пародией на великолепного и безупречного во всех отношениях Рубена «Забияку» Когберна.

«Призрачный патруль»
Выводы. Жалко. Жалко того, каким фильмом мог бы быть «Призрачный патруль» с такой-то основной идеей и с такими-то актерами. А то, что он провалился в американском прокате – не жалко совершенно, потому как сюжеты нужно писать, а не спецэффекты придумывать. А то смотришь картину, и кажется, что это не что-то новое, а просто сборная солянка клише и эпизодов из не такого уж и хорошо забытого старого, приправленного легендами о бессмертных душах, Страшном Суде и несовершенной божественной системе. И напоследок. «R.I.P.D.» - вполне себе переводимая игра слов. . «R.I.P.» - «могильная аббревиатура» обозначающая «rest in peace» («покойся с миром). «P.D.» - «Police Department», то есть «полицейский участок». Объедините два определения вместе и получите названия фильма. А не какой-то там «Призрачный патруль». Эх, локализаторы, локализаторы… Вам бы только отсебятину какую-нибудь придумывать.
Ссылка на статью: Призрачный патруль 2013

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:13

Которые тут бессмертные? Кончилось ваше бессмертие!

После смерти Джин Грей (Фамке Янссен) Логану (Хью Джекман) просто перехотелось жить. Он ушел в добровольное изгнание, деля свое одиночество с ночными кошмарами и случайным соседом-медведем. Но мир не хочет оставлять его даже в лесной глуши. Охотники убивают медведя отравленной стрелой, и Росомаха отправляется на их поиски, чтобы восстановить справедливость. Но, к счастью, обошлось без жертв и разрушений – разозленного мутанта перехватывает японская девушка. Ее зовут Юкио (Рила Фукусима) и ей поручили во что бы то ни стало найти Логана и привезти его в Японию. Там умирает его давний друг – могущественный и влиятельный Сингэн Ясида (Харукико Яманоути). Еще в 1945 году, в самом конце войны Росомаха собственным телом заслонил Ясиду от ядерного взрыва, и теперь, когда смерть уже стучится в его двери, бывший японский офицер желает вернуть долг. Логан спас ему жизнь, и Ясида хочет ответить тем же. Но его дар другой – дар смерти. Он предлагает избавить Росомаху от бессмертия и вечной жизни, наполненной болью, страданиями и утратами. И хотя Логан отказался, он и сам не заметил, как оказался в центре целого клубка заговоров и интриг, в котором Росомахе была предназначена одновременно роль охотника и главной жертвы.
Все рецензии субъективны, но эта рецензия будет субъективна вдвойне. Потому что в фильме «Росомаха: Бессмертный» причудливым образом смешались мои завышенные ожидания, настойчивая до навязчивости реклама, которая подкармливала мои ожидания, и, увы, объективный факт, что создатели фильма «не докрутили». Притом, как по мне, не докрутили они во всем: и в кастинге, и в сюжете, и в спецэффектах, и не докрутили не только до моих, как уже было сказано, завышенных ожиданий, но и до стандартов «Марвел» в целом и «Людей икс» в частности. «Росомаха…» слишком увлекся местом действия и позабыл обо всем остальном. И, возможно, этот самый «недокрут» и не всем так остро режет глаз, как мне, но все равно он имеет место быть. И с этим нужно считаться.
К примеру, в «Росомахе: Бессмертном» явно недокрутили с сюжетом. А может даже и перекрутили. То есть, прежде всего, нужно сказать «Спасибо» за то, что сюжет в принципе есть, потому как, как правило, в фильмах-комиксах все сводится к тому, что сперва «плохие парни» бьют «хороших», а потом «хорошие…» с новыми силами бьют «плохих». И все. Здесь же все будет запутано по максимуму. Вопросы «Что вообще происходит?» будут задавать и герои, и зрители с завидной периодичностью. В одну кучу смешают семейные склоки из-за наследства, ниндзя, японский кодекс поведения, попытки пофилософствовать на тему жизни и смерти. Кто во всей этой каше будет хороший, а кто плохой долгое время понять будет достаточно трудно, тем более, что персонажи будут регулярно менять окрас. Но, увы, выльется все это в самый банальный из всех доступных вариантов. И что еще хуже, сценаристы действительно сплетут сложнейшую интригу с намеками и подсказками, которые станут понятны только в самом конце. Но вот цель этой интриги была совершенно несопоставима с ее сложностью: всего-то и нужно было доставить Росомаху в нужное время и в нужное место. Так зачем голову морочить себе и людям? Похитили бы его – всех делов, но нет… Так просто дела у нас не делаются.
И это я не говорю о самом финале. Не считайте это спойлером – в хэппи-энде ведь никто из вас, надеюсь, не сомневался? В завершении истории вместо того, чтобы наслаждаться победой, Росомаха вдруг вспоминает, что он, мол, воин, и у него, мол, дела есть. Какие это такие дела, интересно? Всем, кому ты был должен – со всеми уже расплатился. Стоило бы, конечно, вернуться в школу мутантов, где ты бросил Шторм на съедение малолетних мутантских спиногрызов, но ты ведь этого не делаешь, а отправляешься по городам и весям! В общем, по видимому, хотелось создателям «Росомахи: Бессмертного» добавить немножко символизма о странствующих рыцарях и тому подобному романтическому хламу. Но со здравой логикой и высшей справедливостью это ну никак не согласуется.
Кстати, «недокруты» есть и с экшном. Притом начали-то все за здравие, а вот закончили явно за упокой. Весьма недурственная схватка с якудза и восхитительное сражение на крыше скоростного поезда сменились единоборствами, унылыми из-за неуязвимости Росомахи, и многозначительной сценой, в которой Логана истыкали стрелами, что того ежа. И даже финальные сражения, в которых героев и антигероев, как и положено, развели по парам, совершенно не порадовали. Коротко, просто и не слишком-то и живописно. Что же касается спецэффектов, то их, как для фильма-комикса было до обидного мало, из-за того, что до обидного мало было в фильме мутантов – всего три персонажа (не считая уже покойной Джины Грей). Притом способность Юкио – она видела человеческие смерти, по понятным причинам спецэффектов не предполагала, да и Вайпер (она же Виктория Грин, она же Светлана Ходченкова) сравниться с, к примеру, Мистик уж точно не могла. Так что Росомахе приходилось иметь дело все больше с простыми смертными. А это, признайте, совсем не так интересно.
Актеры. Первое, что настораживает – это просто беспрецедентное для фильмов «Марвел» тотальное отсутствие звезд. Даже в «Люди Икс. Начало. Росомаха» в эпизодических ролях не брезговали сниматься Райан Рейнольдс иДоминик Монаган. В «Бессмортном…» же титры были до обидного незнакомые. По сути дела кроме Хью Джекмана и Фамке Янссен знакомых лиц не наблюдалось вовсе! Японские актеры и Светлана Ходченкова широко известны исключительно в узких географических кругах фанатов, и за пределами оных о них пока (или в принципе) мало кто знает. Так что имеет место аномалия и явный «недокрут» по кастингу, что, кстати, вовсе не означает, что сыграли актеры плохо.
Фамке была смертельно прекрасна, и героиня ее источала легкое, но вполне ощутимое безумие и жажду покоя смерти. Тао Окамото была по-кукольному прекрасна, хотя роман ее Марико и Логана не отличался хоть какой-нибудь непрямолинейностью. Рила Фукусима завоевала зрителей и своей необычной, но очень привлекательной внешностью, и своими недюжинными талантами в восточных единоборствах. Да и Ходченкова сыграла на отлично: она была опасна и ядовита, а уж лицо с себя сдирала – это действительно было страшновато и неаппетитно. Ну и, конечно же, Хью Джекман. Талант драматического актера, как в «Отверженных», ему не понадобился, но он был чудо как хорош, и есть шанс, что всю эту историю австралиец на своих могучих плечах таки вытянет. Джекман и мрачнел мастерски, и в ярость приходил, когда нужно было, а уж неожиданную боль от ран изображал так, что позавидовал бы даже Брюс Уиллис со своим Джоном МакКлейном. Так что Хью Джекман сам по себе – это как минимум 50% фильма, и к этой половине никаких претензий быть не может. То ли дело оставшаяся половина…
Выводы. Если вы ждали, что «Росомаха: Бессмертный» станет лучшим фильмом этого лета, то вы жестоко заблуждались. Это получился классический фильм-комикс, с непривычно мизерным количеством звезд, непривычно малым числом мутантов, непривычно отсутствующими спецэффектами и затухающим ближе к финалу экшном. Нет, все совсем не так плохо, как могло показаться: есть тут и действительно достаточно запутанный сюжет, и экзотика современной Японии, перевитая мотивами самурайских фильмов, и потрясающе красивые японские дебютантки - Тао Окамото и Рила Фукусима, и, конечно же, Хью Джекман собственной персоной. Так что смотреть фильм можно. Только не нужно от него многого ждать и возлагать ни на чем не основанные надежды. И тогда вы убережете свое настроение от разочарования, а, возможно, даже и получите от кино удовольствие.
Ссылка на статью: Росомаха: Бессмертный (2013)

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:11

На Уолл-стрите человек человеку – волк.

«Волк с Уолл-стрит»
Компания начиналась с заброшенной автомастерской, но благодаря наглости и напору, а также весьма вольным трактовкам экономических законов, уже через несколько лет она приносила столько денег, что их некуда было девать. Белфорт зажил на широкую ногу, развелся с женой (Кристин Милиоти), и снова женился на модели и «герцогине» Наоми (Марго Робби). У него были миллионы, у него был роскошный особняк, огромная яхта, вертолет, а также реки лучшего алкоголя, тонны таблеток и кокаина, проститутки на любой вкус и все, чего душа попросит. Но как известно, чем выше взлетаешь, тем больнее падать. Особенно, если дела твои нечисты, а по следам уже идут федеральные агенты под командой грозного и неподкупного Патрика Дэнема (Кайл Чендлер).

«Волк с Уолл-стрит»
Скажу честно, три часа «Волка с Уолл-стрит», откровенно говоря, настораживали. Но Мартин Скорсезе свою проблему знал хорошо, а потому сходу ввел в бой тяжелую артиллерию. Ею оказался Мэттью МакКонахи, и несмотря на то, что был он на экране всего каких-то несколько минут в самом начале, он сумел настолько очаровать зрителей, что в дальнейшем хронометраж фильма совершенно не чувствовался. Но закончим о МакКонахи. Вовремя пустив его в ход, Скорсезе также вовремя убрал актера из кадра. Потому что, откровенно говоря, останься Мэттью чуть дольше, и фильм бы был уже не о Джордане Белфорта.

«Волк с Уолл-стрит»
Что еще? Откровенно покупает манера изложения: «Волк с Уолл-стрит» - это рассказ самого Белфорта, с забавными комментариями, саркастичными мыслями (Джордана и не только) произнесенными вслух и необычными вставками: к примеру, сцену с арестом главного героя «вмонтировали» в рекламный ролик. Откровенно подкупает и кастинг, притом не только талантом актеров и громкими именами, но и самоотверженностью Скорсезе. Взять МакКонахи, который в этом году, скорее всего, отнимет «Оскар» у ДиКаприо – это интересный шаг. А взять Жана Дюжардена, чей «Артист» не так давно разгромил «Хранителя времени» Скорсезе – это уже просто героизм.

«Волк с Уолл-стрит»
Но вернемся к фильму. По всей видимости, режиссер не захотел снимать еще одну «Социальную сеть», а потому история классического восхождения «из грязи в князи» откровенно осталась на заднем фоне. Более того, не захотел Скорсезе тратить время и на объяснение всех финансовых схем Джордана Белфорта: герой ДиКаприо даже начал комментировать свои действия, но затем заявил «да вы все равно не поймете», и на этом «экономическая» часть вопроса была закончена. Зато, и уж не знаю, к добру это, или совсем наоборот, львиную долю времени создатели «Волка с Уолл-стрит» потратили на жизнеописание золотой мечты Белфората, и строилось это жизнеописание на трех китах: деньги, наркотики, секс. Скорсезе ни о чем не забыл, и стесняться не собирался, а потому с максимально разрешенной откровенностью порылся в грязном белье своего героя, и вывалил его на зрителей.

«Волк с Уолл-стрит»
Брокеры из «Стрэттон Оукмонт» в свободное от надувательства своих клиентов время, предавались таким оргиям, что Нерон бы плакал горючими слезами от зависти. Реками лился алкоголь, дорожек кокаина хватило бы, чтобы обернуть ими весь земной шар (а, возможно, и не один раз), а уж продажной любви было столько, что заработка проституток хватило бы на покрытие бюджетного дефицита какой-нибудь страны средних размеров. И все это покажут, и обо всем этом расскажут. Не пожалеет Скорсезе времени и на пламенные речи Джордана Белфорта – экспрессия будет совершенно чудовищная, на бессмысленные диалоги о том, можно ли смотреть карликам в глаза, на детальное описание многочисленных похождений главного героя, на наглядные пособия «редкие наркотические вещества и последствия их применения», на рассуждения о том, что бывает, если жениться на собственной кузине, на роскошную яхту, на шикарные виды Женевского озера и итальянского побережья, на нарочито карикатурных персонажей – первых брокеров на службе Белфорта, и на многое, многое другое. Так что противостоянию с ФБР, семейным неприятностям, тюрьме и новой карьере Джордана пришлось немного «потесниться». А вот стоил ли такой натурализм скомканного сюжета, сказать однозначно не получится. Но никакой «золотой середины» в «Волке с Уолл-стрит» не было даже близко.

«Волк с Уолл-стрит»
Остается главный вопрос, что же это было на самом деле? Поучительный урок о том, что мошенничать нехорошо – не похоже. История закончилась на оптимистической ноте, да и сцена с печальным агентом Дэнемом, возвращающимся домой на метро, была достаточно многозначна. Лекция на тему о вреде наркотиков – тоже вряд ли, ведь как то уж очень показательно все неприятности у Белфорта начались именно тогда, когда он бросил пить и нюхать. Очередное воспевание американской мечты – что есть, то есть, но исключительно в фоновом режиме. «Волк с Уолл-стрит» совсем не такой, как «Социальная сеть», и даже не такой, как «Пираты силиконовой долины». Так что же остается? Мотивационный ролик о том, как правильно продавать ручки? Кощунственное для правоверных голливудских фильмоделов утверждение, что деньги делают человека лучше? Попытка заглянуть за кулисы настоящего мира Уолл-стрит? Возможно. А, может быть, это просто жизнеописание нестандартного человека и бизнесмена Джордана Белфорта, без всяких попыток читать морали и делать выводы.

«Волк с Уолл-стрит»
Тем более, что главным в фильме все равно были актеры. Скорсезе набрал просто прекрасных персонажей, начиная от Итэна Сапли, прославленного сериалом «Меня зовут Эрл» и заканчивая Джоном Фавро и Кристин Милиоти, «мамы» из «Как я встретил вашу маму». В кадре мелькнул даже сам Джордан Белфорт, правда, без википедии порадоваться этому факту не получится. Хороши были все, но некоторые, как обычно, были получше. Джона Хилл – валял дурака, как мог, но и герой у него был соответствующий: беспринципный торговец с дичайшими странностями. Марго Робби – похоть в чистом виде. Актриса чарующе красивая, но она, к тому же, не осталась просто прекрасным лицом и соблазнительным телом. И наконец, Леонардо ДиКаприо. Ну, тут, конечно, все комплементы будут недостаточны. Он менял маски, как перчатки, он был робким новичком, самоуверенным дельцом, королем мира, трусом, боящимся суровых объятий закона, жалким наркоманом, великолепным оратором, Джорданом Белфортом и Леонардо ДиКаприо в придачу. Он был просто потрясающим, и как же обидно (пускай на этот раз и справедливо), что «Оскара» ДиКаприо все равно не дождется.

«Волк с Уолл-стрит»
Выводы. «Волк с Уолл-стрит» один из лучших фильмов года, и это не субъективная оценка, а свершившийся факт. Это и интересная реальная история, и неплохие шутки, и отменный сарказм, и целая куча колоритнейших образов, взрывоопасные монологи, и бесшабашные диалоги, и фантастическая актерская игра. Недостатки, конечно, тоже есть. Градус откровенности слишком высок, и можно было бы убавить уровень натурализма, особенно если учесть, чем именно занимается главный герой. Так же есть еще одна трудность: трехчасовой хронометраж. Но нет здесь ничего страшного: фильм не ползет, как черепаха, а летит, как птица. И, ей-же-ей, он стоит каждой потраченной минуты.
Ссылка на статью: Волк с Уолл-стрит (2013)

Вы недавно смотрели

{last_serial}
Регистрация