Kinomax.com.ua

Последние рецензии - 2 страница

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:41

В начале мира было слово. А в конце – Саймон Пегг.

Земную жизнь пройдя до половины, Гэри Кинг (Саймон Пегг), бедовый и неугомонный сорокалетний дяденька, любящий пиво, женщин и легкую суетность бытия, внезапно осознал, что по сути дела биография его не представляет из себя ничего интересного. Был лишь один эпохальный момент в его далекой юности: попытка преодолеть «Золотую милю». Гэри и четыре его друга: Эндрю (Ник Фрост), Стивен (Пэдди Консидайн), Оливер (Мартин Фриман) и Сэм (Эдди Марсан) хотели обойти все двенадцать пабов своего родного городка Ньютон Хэйвен, и закончить грандиозное турне в пивной «Конец мира». Тогда, в золотые девяностые, это грандиозное достижение осталось непокоренным, а потому Гэри решил предпринять вторую попытку. Собрав старых приятелей, которые изрядно постарели, обзавелись работами и семьями (а потому убедить их было ой как непросто), он вновь отправился по старому, хорошо знакомому маршруту. И кто бы мог подумать, что на сей раз закончить «Золотую милю» ему помешает самый настоящий конец света.

«Армагеддец»
Эдгар Райт не стал изобретать велосипед заново, его коронная формула осталась в силе. Фильмы трилогии «Кровь и мороженное» всегда отличались тем, что имели свойство самым неожиданным образом и весьма кардинально менять свой жанр, и «Армагеддец» не стал исключением. Если в «Зомби по имени Шон» семейная мелодрама о классическом «третьем лишнем» - друге, который мешает отношениям главного героя и его подружке, сменилась на не менее классическое зомби-муви, а в «Типа крутых легавых» сельский детектив преобразился в экшн полного абсурда, то «Армагеддец» начался как ностальгическая алкогольная комедия, и когда притупил бдительность всех фанатов и зрителей, решительно и радикально перешел на совсем другие рельсы, став фильмом о вторжении инопланетян с философско-социальным уклоном. Как обычно, первоначальный жанр совершенно не соответствовал жанру новому, а потому все, что происходило на экране, становилось еще невероятнее и веселее.

«Армагеддец»
Но, что и неудивительно, сюжет в фильме главным не будет. Он задаст лишь основную канву, объяснит, откуда взялись непонятные товарищи с синей кровью, подкинет несколько неожиданных поворотов, продемонстрирует привычную решимость Райта не останавливаться перед жертвами (в том же «Зомби по имени Шон» даже Ника Фроста съели – здесь же, хоть до такой крайности дело не дойдет, в безопасности себя персонажи явно чувствовать не могли) и оставит главных героев в покое. Так что они спокойно смогут напиваться лучшими сортами английского пива (ну или просто тем единственным, что подавали в пабе), предаваться сладостным воспоминаниям, ссориться, влюбляться, делать большие и маленькие глупости, сражаться, убегать, и пытаться понять, что же это такое с их родным городком происходит, и только ли в Ньютон Хэйвене высадились загадочные роботы (а вернее даже не роботы, ведь роботы – это рабы, а сии инопланетные товарищи гордились своей свободой).

«Армагеддец»
Так что сюжет сюжетом, но главное в «Армагеддце», как и в каждой уважающей себя комедии, будут шутки. А шутить здесь будут не просто хорошо, но и по-английски, со всеми вытекающими последствиями. Что означает, что абсурдность всего происходящего помножат на колоритнейших персонажей, непередаваемые застольные диалоги, остроты, геги, пародийные мотивы, пьяные выходки, потрясающий и пугающий шарм Гэри Кинга, способного пойти на все, ради еще одной кружки пива или веселой ночки. К тому же, Райт не забыл уроков собственного же «Скотта Пилигрима против всех», и разбавил застолья первоклассным экшном, в котором его персонажи (все, кроме Эдди Марсана) получили боевые навыки явно не соответствующие их физическим данным и содержанию алкоголя в крови. Сражения Ника Фроста, вооруженного табуретками, заставят Жана Клода Ван Дамма плакать горючими слезами от зависти, а многоногая «чужая», пытающаяся одолеть великолепную Розамунд Пайк была бы достойным пополнением бестиария даже «Сайлент Хилла». Но в «Армагеддце» экшн не был просто ради экшна. Все эти баталии настолько не сочетались с личностями (и внешность, да вообще со всем остальным) главных героев, что доводили градус приятного безумия до максимума, а смотреть на происходящее на экране без лошадиного регота становилось просто невозможно.

«Армагеддец»
Финал станет издевательством над всеми фильмами, в которых злодеев и прочих антагонистов не побеждали в честной схватке, а просто уговаривали стать хорошими. Еще никогда и нигде для подобной цели не использовали столь бессмысленных аргументов да еще и в блистательном пьяном исполнении. Послесловие же появится во многом для того, чтобы высмеять еще один жанр: «Кровь и мороженое» не могла похвастаться постапокалиптикой, так что такой шанс Райт сотоварищи упустить просто не могли. И самое главное, что при всем при этом, «Армагеддец» еще и ухитряется сопереживать обычной человеческой трагедии, притом не какому-то там концу света, а тому факту, что жизнь главных героев перевалила через экватор, а пьяный марафон оказывается единственным достижением, о котором не стыдно вспомнить. А уж когда у жизнелюба, который никогда в своей жизни не ошибался, который держался за прошлое, за утекающую молодость зубами и ногтями, на руках оказались хорошо узнаваемые бинты, прикрывающие совсем недавно вскрытые вены, тут уж вся несерьезность, все разухабистая абсурдность картины сойдет на нет. Правда, лишь на мгновение, но и этого хватит, чтобы подчеркнуть тонкую грань между пьяным счастьем и бессмысленными, серыми буднями.

«Армагеддец»
Единственное, что можно поставить на вид «Армагеддцу» (ну кроме отвратительной локализации названия, но это уже хроническое заболевание, тут уж ничего не поделаешь) – это то, что если раньше в актерском составе были Саймон Пегг + Ник Фрост и все остальные, то теперь окажется лишь Саймон Пегг + остальные. То есть компания, конечно, была ну просто как на подбор. В эпизодах засветились Дэвид Брэдли из «Гарри Поттера», несколько узнаваемых английских телезвезд и сам Пирс Броснан. Но, конечно, основное внимание уделяется не им. В эпицентре будут чопорный Мартин «Ватсон» Фриман, трусоватый подкаблучник Эдди «Лестрейд» (только не из сериала, а из фильмов Ричи) Марсан, романтик Педди Консидайн, роскошная Розамунд Пайк, которая с каждым годом становится все красивее и красивее. И Ник Фрост на этот раз не был «первым среди равных», пускай и сыграл как обычно, на отлично (а экшн-сцены потребовали и настоящего героизма – все-таки, мягко говоря, не того амплуа он актер, как-никак). Но на первом плане был Саймон Пегг и только Саймон Пегг. Легкомысленный, отчаянно веселый, не способный повзрослеть и не желающий становиться серьезным, ведь в этом случае он поймет, насколько его жизнь пуста и безнадежна, Гэри Кинг был чарующе великолепен. Что он говорил, как он говорил, что он делал, как он делал – все было безупречно, и это я еще очень критически подхожу к столь непростому образу. А уж сцена, в которой герой Пегга защищал и друзей, и бокал пива, должна войти в анналы лучших сцен за всю историю комедийного кинематографа. И оставаться там навеки.

«Армагеддец»
Выводы. Если кто еще не догадался, я в полном восторге от фильма «Армагеддец». Я столько ждал завершающей части трилогии «Кровь и мороженное», я так надеялся на лучшее, я так боялся разочароваться, но получил все, чего хотел и даже немножко сверху. Это отличная комедия, с первоклассным юмором, с уникальным комидийным экшном, присущим только картинам Эдгара Райта, это абсурдный сюжет, высмеивающий классические фильмы о вторжении пришельцев, и это первоклассная компания лучших комиков Туманного Альбиона, притом комиков, которые хорошо знают друг друга, любят друг друга, и им очень комфортно находиться вместе в одном кадре. Возможно, у Райта, Фроста и Пегга появится мысль, что раз уж так все замечательно, то трилогию стоит продлить и еще на пару-тройку фильмов, но не исключено, что будет им совершенно не до того. Так что пользуйтесь случаем, пока еще не поздно. Смотрите, смейтесь, наслаждайтесь.
Ссылка на статью: Армагеддец 2013

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:26

Маленькие зеленые человечки предпочитают зеленую ямайскую травку.

Американские и британские комедии – это как день и ночь. Комики по разные стороны Атлантики, как правило, используют совершенно разные приемы и адресуют свое творчество совершенно разным аудиториям. Американские комедии, начиная от бесконечных «Очень страшного кино» и заканчивая лучшими представителями жанра от Кевина Смита, куда более приземлённы и плосковаты, особенно если сравнивать их с изысканными английскими комедиями, такими как «Реальная любовь» и даже «Мистер Бин». Так что две ветви юмора на английском языке и росли себе порознь, пока Саймон Пегг и Ник Фрост не решились смешать британский и американский юмор в одном флаконе и снять фильм «Пол: Секретный материальчик». И вот что у них получилось:

«Пол: Секретный материальчик»
Два любителя уфологии и прочих научно-фантастических тонкостей из Англии – Грэм (Саймон Пегг) и Клайв (Ник Фрост) решили осуществить свою старую мечту и поехали в Америку на самое главное сборище всех гиков - Comic-Con. Ну а потом, чтобы два раза не летать через Атлантику, они сели в арендованный домик на колесах, чтобы побывать в священных для каждого уфолога местах, таких как Зона 51 и Розвелл. И какого же было их удивление, когда возле очередной достопримечательности – Черного Почтового Ящика (что это такое поймут только самые опытные гики. Я вот даже с помощью Гугла не разобрался) им повстречался самый настоящий инопланетянин! Зовут его Пол – как собаку, которую его летающая тарелка ненароком раздавила при падении, выглядит он точно так же, как на многочисленных изображениях, а вот ведет себе совсем по-человечески. А именно: нецензурно ругается, хамит, наглеет, курит травку, пьет пиво, обожает фисташки и теологические споры. Правда, сейчас он очень торопится, а потому просит двух попутчиков подвезти его туда, куда он попросит. Понятное дело, обязанность каждого гика – помогать пришельцам, а потому Грэм и Клайв, пусть и не сразу (особенно это касается упавшего в обморок Клайва), подбирают необычного попутчика. Впрочем, дело оказывается совсем не таким простым, как кажется с первого взгляда. За Полом гонится особо секретный агент Лоренцо Зойл (Джейсон Бейтман), которому Большой Брат поручил во что бы то ни стало живым или мертвым вернуть Пола в Зону 51.

«Пол: Секретный материальчик»
Таким образом, у Фроста и Пегга получился фантастически-комедийный роуд-муви, в котором погони, перестрелки и даже драки в барах чередуются с периодами покоя, в которые троица главных героев будет встречаться с незнакомцами, кое-кто из которых присоединится к веселой компании, отдыхать и развлекаться, решать проблемы на любовном фронте, бороться с детскими комплексами, танцевать, курить травку (в основном это будет делать только Пол – англичане предпочтут ограничиться банальным пивом) и, конечно же, разговаривать. Мимоходом выяснится, как на свет появился знаменитый фильм «Инопланетянин» Стивена Спилберга, почему Хищник умел становиться невидимым, и кто на самом деле придумал сериал «Секретные материалы». К тому же, прямой как трансконтинентальное шоссе сюжет все-таки сделает парочку крутых поворотов, так что события накануне неизбежного хэппи-энда будут содержать парочку приятных неожиданностей, которых станет чуточку больше, если перед просмотром фильма тщательно не изучать титры и википедию.

«Пол: Секретный материальчик»
Что касается актеров – то с этим делом у «Пола: Секретный материальчик» всё будет совершенно безупречно. Во-первых, вполне полноценным героем будет созданный компьютерной анимацией и голосом любимого выученика Кевина Смита Сэта Рогена (вспомните «Зак и Мири снимают порно» или на крайний случай «Зеленый шершень»). Он получился очень живым и очень земным, несмотря на всевозможные инопланетные возможности, вроде невидимости или способности исцелять мертвых птичек (которых он потом и съедал). Во-вторых, просто замечательно получился герой у Джейсона Бейтмана(«Джуно», «Мне бы в небо»): его агент Зойл не улыбается и не смеется, но при всем при этом, несмотря на грозный вид и угрожающие слова, воспринимать его всерьез совершенно не получается. Самым странным персонажем стала Рут, в исполнении Кристен Уиг, больше известной по озвучиванию мультфильмов, а не по своим киноролям. Впрочем, и она смотрелась на экране совсем неплохо, пускай ее партия и свелась, в основном, к футболке «Эволюция – это грех» и неумелой ругани. А что касается Саймона Пегга и Николаса Фроста, то им и делать-то ничего не нужно, чтобы комедия была смешной – достаточно просто стоять в уголочке, вспоминать о детстве или разговаривать о погоде.

«Пол: Секретный материальчик»
Не исключено, между прочим, что именно «Пол: секретный материальчик» станет лучшей комедией 2011 года, потому что Пеггу и Фросту действительно удалось объединить американскую и английскую комедию в одной ленте. За американскую составляющую выступали обязательные шутки про геев и прочие не совсем приличные остроты, черный юмор, ругательства Рут, хамские выбрыки Пола и остальные действительно смешные, но совсем непритязательные геги. Английский вклад был несколько тоньше, и сводился, в частности, к замечательным диалогам, среди которых настоящими бриллиантами выделялись беседа с местным шерифом об оружии в Британии, и богословский спор фанатичной христианки Рут и убежденного инопланетного дарвиниста. Но будет и еще один слой – скрытый, потаенный, предназначенный для тех, «кто понимает». Будет он заключаться и в скрытых киноцитатах, в значимых для уфологов местах, и в сложных аллюзиях, заключенных, к примеру, в том, что если объединить имя и фамилию агента Лоренцо Зойла, то получится отсылка к классическому фантастическому фильму о родителях, которые изобрели особое лекарство для своего безнадежно больного ребенка.

«Пол: Секретный материальчик»
Конечно, есть и небольшое «но!». «Полу…» совершенно явственно не хватало Эдгара Райта, режиссера прежних фильмов Пегга и Фроста «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Уж он-то нетрепетной рукой отбросил совсем уж неудачные остроты и приколы, и выкинул бы из сценария парочку не совсем удачных, и не совсем понятных сцен. Но, откровенно говоря, и без такого вмешательства фильм получился сногсшибательно веселым и достаточно занимательным.

«Конечно, эта история нас многому научила. Будь собой, говори только правду, ну и прочая лабуда». Неплохо, верно? В общем, до новых встреч, Пол. Будет очень жалко, если ты хотя бы еще раз к нам не вернешься…

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:21

Темный рыцарь из далекой-далекой галактики.

Все начнется как обычно. Ричард Риддик (Вин Дизель), один из самых разыскиваемых преступников в галактике, очнется на некой забытой Богом планеты, где и природа, и местная фауна пытается его или убить, или съесть, или и то, и другое и совсем не обязательно в правильном порядке. Но, как известно, Риддик способен выжить где угодно, и этот жалкий, но смертельно опасный геоид не стал исключением. Он достаточно быстро приспособился к местным условиям и даже приручил местный аналог волка – страшноватую на вид, но очень умную зверюгу. Вот только в какой-то момент злой судьбе показалось, что крылатых и четвероногих хищников было мало. На планету прибыли охотники за головами, чтобы попытать свою удачу в самой увлекательной из всех охот – охоте на человека.

«Риддик 3D»
Собственно, не знаю как вы, а я ничего особенного от «Риддика 3D» не ждал. Особенно в плане сюжета. Ну где это видано, чтобы у героической фантастики в стиле нуар были хоть какие-то сценарные изыски? Да и зачем? Если можно пойти проторенной дорожкой и следовать четкой формуле: Риддик + охотники за головами + чудовища = кровища и прочие житейские радости, которые в обязательном порядке закончатся хэппи-эндом. Тут вам не до интриг или изящных переплетений сюжетных линий. Тут можно и напролом действовать. И, по большому счету, так все и произошло. Правда с некими весьма позитивными для фанатов и простых зрителей нюансами.

«Риддик 3D»
Прежде всего, обещанные связки с первыми двумя фильмами имеют место быть: Дизель и Дэвид Туи свое слово держат. Хронологически «Риддик 3D» начнется сразу после завершения «Хроник Риддика» и небольшой эпизод с некромонгерами в целом и небезызвестным Ваако (Карл Урбан) в частности, разъяснит, как и зачем главный герой оказался на вышеупомянутой планете. Не забудут и о «Черной дыре», из нее в новую картину переберется Босс Джонс (Мэтью Нэйбл), отец Уильяма Джонса (Коул Хаузер) из первого фильма, желающий выяснить, что же случилось с его чадом. Также, что не может не радовать, сохранится и атмосфера старого фильма, странного вида доспехи, необычные корабли и своеобразное оружие.

«Риддик 3D»
Экшн, пускай и не будет слишком насыщен – на 38 бюджетных миллионов особо не разгуляешься, но выглядеть все будет совсем недурственно. Глаз радовала и особая цветовая гамма, и тот факт, что создатели решили плюнуть на умеренный рейтинг, и компенсировать недостаток массовки избытком кровопролития. Жертв будет не так уж много, но в лучший мир отправляться они будут чрезвычайно живописно. В ход пойдут и огромные капканы, и ножи, и мечи, и страшные зубы и когти живущих в грязи безглазых чудовищ. Зачастую будет даже немного неаппетитно, но к этому быстро привыкаешь. Все по-взрослому, без малейших намеков на хоум-видео: тут тебе и лопающиеся от выстрелов и ударов чудовища, и отрубленные конечности. Да что там говорить, Дэвид Туи даже собаку не пожалел, хотя это уж, казалось бы, против всех правил. Так что с внешней стороной вопроса все в «Риддике» совсем неплохо. По крайней мере, соответствует она внутреннему содержанию.

«Риддик 3D»
Диалоги, как и положено, будут пафосными донельзя. Риддик, к примеру, не столько говорит, сколько вещает и предсказывает, притом не все его предсказания претворились в реальность. И все было бы совсем плохо, если бы не второстепенные персонажи. Им позволили и слегка поиронизировать, и немножко пошутить и на фоне всего-такого героического и нарочито брутального главного героя это выглядело более чем уместно. И, кстати, на этом приятные неожиданности не закончились. Ближе к финалу сценаристы преподнесут парочку настоящих сюрпризов, так что финал, вернее не сам финал, а «предфиналье» получится даже достаточно неожиданным. А что до морали, то ее тут как не было, так и не будет. Но и не беда, хоть никто в кадре не философствует понапрасну.

«Риддик 3D»
Актеры. Собственно, особого драматического мастерства никто и не обещал. И его и не было в помине. Вин Дизель в «Риддике» слабо отличался от Вина Дизеля в «Форсаже 6», да и в принципе от стандартного Вина Дизеля практически во всех его фильмах за исключением разве что «Спасти рядового Райана». Все остальные образовали замечательную коллекцию персонажей, которой бы гордились даже игрушки в стиле киберпанк-RPG. Тут был и жестокий капитан, и капитан с прошлым, и громила, и техник, и суеверный мальчик. Перечислять их имена было бы бессмысленно, но фон они все-таки задали неплохой. А вот Кэти Сакхофф была просто удручающа, и лично меня сильно разочаровала. С другой стороны, с задачей поднятия общего градуса сексуальности она скорее справилась, чем наоборот, но более дурацкого персонажа, чем ее Даль, нужно искать долго, да еще и нет гарантии, что сумеешь найти.

«Риддик 3D»
Выводы. «Риддику 3D» будут очень рады фанаты – Риддик вернулся, и не просто на экраны, а к старому, доброму стилю «Черной дыры». Все остальные, скорее всего, отнесутся к премьере более сдержанно. Это, конечно, весьма неплохая, взрослая и своеобразная фантастика, с качественным экшном и колоритными героями, но сюжет мог бы быть посложнее, баталии побольше, а монстры поразнообразнее. Но, в принципе, и так сойдет, особенно для одноразового просмотра. А большего требовать и нельзя.
Ссылка на статью: Риддик (2013)

Вы недавно смотрели

{last_serial}
Регистрация