Kinomax.com.ua

Последние рецензии - 2 страница

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:26

Маленькие зеленые человечки предпочитают зеленую ямайскую травку.

Американские и британские комедии – это как день и ночь. Комики по разные стороны Атлантики, как правило, используют совершенно разные приемы и адресуют свое творчество совершенно разным аудиториям. Американские комедии, начиная от бесконечных «Очень страшного кино» и заканчивая лучшими представителями жанра от Кевина Смита, куда более приземлённы и плосковаты, особенно если сравнивать их с изысканными английскими комедиями, такими как «Реальная любовь» и даже «Мистер Бин». Так что две ветви юмора на английском языке и росли себе порознь, пока Саймон Пегг и Ник Фрост не решились смешать британский и американский юмор в одном флаконе и снять фильм «Пол: Секретный материальчик». И вот что у них получилось:

«Пол: Секретный материальчик»
Два любителя уфологии и прочих научно-фантастических тонкостей из Англии – Грэм (Саймон Пегг) и Клайв (Ник Фрост) решили осуществить свою старую мечту и поехали в Америку на самое главное сборище всех гиков - Comic-Con. Ну а потом, чтобы два раза не летать через Атлантику, они сели в арендованный домик на колесах, чтобы побывать в священных для каждого уфолога местах, таких как Зона 51 и Розвелл. И какого же было их удивление, когда возле очередной достопримечательности – Черного Почтового Ящика (что это такое поймут только самые опытные гики. Я вот даже с помощью Гугла не разобрался) им повстречался самый настоящий инопланетянин! Зовут его Пол – как собаку, которую его летающая тарелка ненароком раздавила при падении, выглядит он точно так же, как на многочисленных изображениях, а вот ведет себе совсем по-человечески. А именно: нецензурно ругается, хамит, наглеет, курит травку, пьет пиво, обожает фисташки и теологические споры. Правда, сейчас он очень торопится, а потому просит двух попутчиков подвезти его туда, куда он попросит. Понятное дело, обязанность каждого гика – помогать пришельцам, а потому Грэм и Клайв, пусть и не сразу (особенно это касается упавшего в обморок Клайва), подбирают необычного попутчика. Впрочем, дело оказывается совсем не таким простым, как кажется с первого взгляда. За Полом гонится особо секретный агент Лоренцо Зойл (Джейсон Бейтман), которому Большой Брат поручил во что бы то ни стало живым или мертвым вернуть Пола в Зону 51.

«Пол: Секретный материальчик»
Таким образом, у Фроста и Пегга получился фантастически-комедийный роуд-муви, в котором погони, перестрелки и даже драки в барах чередуются с периодами покоя, в которые троица главных героев будет встречаться с незнакомцами, кое-кто из которых присоединится к веселой компании, отдыхать и развлекаться, решать проблемы на любовном фронте, бороться с детскими комплексами, танцевать, курить травку (в основном это будет делать только Пол – англичане предпочтут ограничиться банальным пивом) и, конечно же, разговаривать. Мимоходом выяснится, как на свет появился знаменитый фильм «Инопланетянин» Стивена Спилберга, почему Хищник умел становиться невидимым, и кто на самом деле придумал сериал «Секретные материалы». К тому же, прямой как трансконтинентальное шоссе сюжет все-таки сделает парочку крутых поворотов, так что события накануне неизбежного хэппи-энда будут содержать парочку приятных неожиданностей, которых станет чуточку больше, если перед просмотром фильма тщательно не изучать титры и википедию.

«Пол: Секретный материальчик»
Что касается актеров – то с этим делом у «Пола: Секретный материальчик» всё будет совершенно безупречно. Во-первых, вполне полноценным героем будет созданный компьютерной анимацией и голосом любимого выученика Кевина Смита Сэта Рогена (вспомните «Зак и Мири снимают порно» или на крайний случай «Зеленый шершень»). Он получился очень живым и очень земным, несмотря на всевозможные инопланетные возможности, вроде невидимости или способности исцелять мертвых птичек (которых он потом и съедал). Во-вторых, просто замечательно получился герой у Джейсона Бейтмана(«Джуно», «Мне бы в небо»): его агент Зойл не улыбается и не смеется, но при всем при этом, несмотря на грозный вид и угрожающие слова, воспринимать его всерьез совершенно не получается. Самым странным персонажем стала Рут, в исполнении Кристен Уиг, больше известной по озвучиванию мультфильмов, а не по своим киноролям. Впрочем, и она смотрелась на экране совсем неплохо, пускай ее партия и свелась, в основном, к футболке «Эволюция – это грех» и неумелой ругани. А что касается Саймона Пегга и Николаса Фроста, то им и делать-то ничего не нужно, чтобы комедия была смешной – достаточно просто стоять в уголочке, вспоминать о детстве или разговаривать о погоде.

«Пол: Секретный материальчик»
Не исключено, между прочим, что именно «Пол: секретный материальчик» станет лучшей комедией 2011 года, потому что Пеггу и Фросту действительно удалось объединить американскую и английскую комедию в одной ленте. За американскую составляющую выступали обязательные шутки про геев и прочие не совсем приличные остроты, черный юмор, ругательства Рут, хамские выбрыки Пола и остальные действительно смешные, но совсем непритязательные геги. Английский вклад был несколько тоньше, и сводился, в частности, к замечательным диалогам, среди которых настоящими бриллиантами выделялись беседа с местным шерифом об оружии в Британии, и богословский спор фанатичной христианки Рут и убежденного инопланетного дарвиниста. Но будет и еще один слой – скрытый, потаенный, предназначенный для тех, «кто понимает». Будет он заключаться и в скрытых киноцитатах, в значимых для уфологов местах, и в сложных аллюзиях, заключенных, к примеру, в том, что если объединить имя и фамилию агента Лоренцо Зойла, то получится отсылка к классическому фантастическому фильму о родителях, которые изобрели особое лекарство для своего безнадежно больного ребенка.

«Пол: Секретный материальчик»
Конечно, есть и небольшое «но!». «Полу…» совершенно явственно не хватало Эдгара Райта, режиссера прежних фильмов Пегга и Фроста «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». Уж он-то нетрепетной рукой отбросил совсем уж неудачные остроты и приколы, и выкинул бы из сценария парочку не совсем удачных, и не совсем понятных сцен. Но, откровенно говоря, и без такого вмешательства фильм получился сногсшибательно веселым и достаточно занимательным.

«Конечно, эта история нас многому научила. Будь собой, говори только правду, ну и прочая лабуда». Неплохо, верно? В общем, до новых встреч, Пол. Будет очень жалко, если ты хотя бы еще раз к нам не вернешься…

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:21

Темный рыцарь из далекой-далекой галактики.

Все начнется как обычно. Ричард Риддик (Вин Дизель), один из самых разыскиваемых преступников в галактике, очнется на некой забытой Богом планеты, где и природа, и местная фауна пытается его или убить, или съесть, или и то, и другое и совсем не обязательно в правильном порядке. Но, как известно, Риддик способен выжить где угодно, и этот жалкий, но смертельно опасный геоид не стал исключением. Он достаточно быстро приспособился к местным условиям и даже приручил местный аналог волка – страшноватую на вид, но очень умную зверюгу. Вот только в какой-то момент злой судьбе показалось, что крылатых и четвероногих хищников было мало. На планету прибыли охотники за головами, чтобы попытать свою удачу в самой увлекательной из всех охот – охоте на человека.

«Риддик 3D»
Собственно, не знаю как вы, а я ничего особенного от «Риддика 3D» не ждал. Особенно в плане сюжета. Ну где это видано, чтобы у героической фантастики в стиле нуар были хоть какие-то сценарные изыски? Да и зачем? Если можно пойти проторенной дорожкой и следовать четкой формуле: Риддик + охотники за головами + чудовища = кровища и прочие житейские радости, которые в обязательном порядке закончатся хэппи-эндом. Тут вам не до интриг или изящных переплетений сюжетных линий. Тут можно и напролом действовать. И, по большому счету, так все и произошло. Правда с некими весьма позитивными для фанатов и простых зрителей нюансами.

«Риддик 3D»
Прежде всего, обещанные связки с первыми двумя фильмами имеют место быть: Дизель и Дэвид Туи свое слово держат. Хронологически «Риддик 3D» начнется сразу после завершения «Хроник Риддика» и небольшой эпизод с некромонгерами в целом и небезызвестным Ваако (Карл Урбан) в частности, разъяснит, как и зачем главный герой оказался на вышеупомянутой планете. Не забудут и о «Черной дыре», из нее в новую картину переберется Босс Джонс (Мэтью Нэйбл), отец Уильяма Джонса (Коул Хаузер) из первого фильма, желающий выяснить, что же случилось с его чадом. Также, что не может не радовать, сохранится и атмосфера старого фильма, странного вида доспехи, необычные корабли и своеобразное оружие.

«Риддик 3D»
Экшн, пускай и не будет слишком насыщен – на 38 бюджетных миллионов особо не разгуляешься, но выглядеть все будет совсем недурственно. Глаз радовала и особая цветовая гамма, и тот факт, что создатели решили плюнуть на умеренный рейтинг, и компенсировать недостаток массовки избытком кровопролития. Жертв будет не так уж много, но в лучший мир отправляться они будут чрезвычайно живописно. В ход пойдут и огромные капканы, и ножи, и мечи, и страшные зубы и когти живущих в грязи безглазых чудовищ. Зачастую будет даже немного неаппетитно, но к этому быстро привыкаешь. Все по-взрослому, без малейших намеков на хоум-видео: тут тебе и лопающиеся от выстрелов и ударов чудовища, и отрубленные конечности. Да что там говорить, Дэвид Туи даже собаку не пожалел, хотя это уж, казалось бы, против всех правил. Так что с внешней стороной вопроса все в «Риддике» совсем неплохо. По крайней мере, соответствует она внутреннему содержанию.

«Риддик 3D»
Диалоги, как и положено, будут пафосными донельзя. Риддик, к примеру, не столько говорит, сколько вещает и предсказывает, притом не все его предсказания претворились в реальность. И все было бы совсем плохо, если бы не второстепенные персонажи. Им позволили и слегка поиронизировать, и немножко пошутить и на фоне всего-такого героического и нарочито брутального главного героя это выглядело более чем уместно. И, кстати, на этом приятные неожиданности не закончились. Ближе к финалу сценаристы преподнесут парочку настоящих сюрпризов, так что финал, вернее не сам финал, а «предфиналье» получится даже достаточно неожиданным. А что до морали, то ее тут как не было, так и не будет. Но и не беда, хоть никто в кадре не философствует понапрасну.

«Риддик 3D»
Актеры. Собственно, особого драматического мастерства никто и не обещал. И его и не было в помине. Вин Дизель в «Риддике» слабо отличался от Вина Дизеля в «Форсаже 6», да и в принципе от стандартного Вина Дизеля практически во всех его фильмах за исключением разве что «Спасти рядового Райана». Все остальные образовали замечательную коллекцию персонажей, которой бы гордились даже игрушки в стиле киберпанк-RPG. Тут был и жестокий капитан, и капитан с прошлым, и громила, и техник, и суеверный мальчик. Перечислять их имена было бы бессмысленно, но фон они все-таки задали неплохой. А вот Кэти Сакхофф была просто удручающа, и лично меня сильно разочаровала. С другой стороны, с задачей поднятия общего градуса сексуальности она скорее справилась, чем наоборот, но более дурацкого персонажа, чем ее Даль, нужно искать долго, да еще и нет гарантии, что сумеешь найти.

«Риддик 3D»
Выводы. «Риддику 3D» будут очень рады фанаты – Риддик вернулся, и не просто на экраны, а к старому, доброму стилю «Черной дыры». Все остальные, скорее всего, отнесутся к премьере более сдержанно. Это, конечно, весьма неплохая, взрослая и своеобразная фантастика, с качественным экшном и колоритными героями, но сюжет мог бы быть посложнее, баталии побольше, а монстры поразнообразнее. Но, в принципе, и так сойдет, особенно для одноразового просмотра. А большего требовать и нельзя.
Ссылка на статью: Риддик (2013)

severnake (рецензии)

20-09-2016, 12:19

И после смерти мне не обрести покой.

Ник Уокер (Райан Рейнольдс) служил детективом в полицейском управлении Бостона, и служба его была и опасна, и трудна. Жил он как все, любил свою жену Джулию (Стефани Зостак), ловил всяких преступников, жуликов и мошенников. Но вот во время одной из операций его пристрелили. Притом не шальная пуля попала в бравого полицейского, а автоматная очередь, выпущенная напарником и другом Бобби Хейсом (Кевин Бейкон). У Бобби были свои основания: в недалеком прошлом они с Нилом присвоили немного золотишка, и свою часть, измученный совестью детектив Уокер решил сдать начальству. Хейс, понятное дело, такого развития событий допустить не мог, вот и нажал на курок. Но это-то как раз мелочи жизни. А дальше начались мелочи смерти. Уокер не попал в Ад или Рай, его зачислили в специальный отдел «R.I.P.D.» (он же «Призрачный патруль»), дали напарника – лихого старого ковбоя Роя Пулсифера (Джефф Бриджес) и отправили обратно в Бостон, ловить «дохляков». И так уж совпало, что буквально в первый же день новой службы начался Апокалипсис, и теперь только Рой и Ник в силах его остановить.

«Призрачный патруль»
Поговорим о сюжете. В центре его история о полицейском, который умер, но вынужден был не по своей воле продолжить свою службу. Даже киноманы с небольшим стажем скажут, что где-то это уже было, а, вернее сказать, не где-то, а в «Робокопе». Затем мертвому копу дали напарника – старого и опытного ветерана, который утверждал, что пятнадцать лет «живой» службы, которыми хвалится главный герой – это ноль без палочки. Даже киноманы, не отличающиеся особым вниманием заметят, что где-то это уже было, а, вернее сказать, не где-то, а в «Людях в черном». С точностью до цитаты. И, наконец, в финале фильма «плохие парни» соберут некий мега-девайс, который откроет воронку в небе, из которой посыплется на матушку-землю разная нечисть. И уж тут-то даже те киноманы, которые первый раз пошли в кино в прошлом году не смогут промолчать, и скажут, что где-то, это уже было, а, вернее, не где-то, а в «Мстителях». Вот и получаем мы, что не сюжет у «Призрачного патруля», а эклектика сплошная.

«Призрачный патруль»
Второстепенные сюжетные линии тоже не отличались «умом и сообразительностью». Отдать Кевину Бейкону отрицательную роль? Экая невидаль, да он в основном только злодеев и играет. И, между прочим, не самая это лучшая мысль, в целях экономии сократить число антигероев до одного – ведь интригу в зачатке еще убивают. Попытаться свести погибшего Ника и его горячо любимую супругу – было и такое. В том же «Призраке» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Сама концепция мира «Призрачного патруля» еще относительно терпима, а объяснение, откуда берутся дохляки, еще и злободневна: мол, система с объемами не справляется. Но концепция Ада и Рая настолько консервативна, что просто обидно становится. Малейший грех и в худшем случае – страшные мучения, а в лучшем – отработка грехов на скучной и фактически рабской работе, где единственный позитив и развлечение – всадить душебойную пулю в голову гниющей вражине.

«Призрачный патруль»
Экшн со спецэффектами в «R.I.P.D.» есть, он не может не быть. Не шедевр, конечно, но и не совсем плохо. И тебе погони с перестрелками имеются, и тебе паркур в исполнении совершенно нестрашных и разбухших, что те старые мешки с мусором, «дохляков». Пару раз главные герои, ну прямо как в «Матрице», только не так живописно, с крыш попрыгают. Пару раз друг друга под автобусы от скуки и обиды покидают. Копов в «Призрачном патруле» - целая толпа, но, как обычно, в бою участвуют только главные герои в бессмертном голливудском стиле двое VS толпы. Ну, еще пару домов буквально в щепки разнесли, воронка опять же живописная. Качественно, конечно, но все равно без изюминки. Да и потом этим летом видовали уже такое, что «Призрачному патрулю» удивить просто нечем. Так что ставим за картинку четверку и оставляем ее в покое.

«Призрачный патруль»
Зато будут в фильме шуточки с прибауточками, что, собственно, и неудивительно. Ведь и Роберт Швентке после «РЭДа» большой специалист в комедийных боевиках, да и Дэвид Добкин человек в юмористических кругах не последний. Так что диалоги будут весьма и весьма неплохи. Ник и Рой начнут с удовольствием ругаться, со вкусом говорить за жизнь (а, вернее сказать «за смерть») и издеваться над подозреваемыми «дохляками». Роман Мэри-Луиз Паркер и Джеффа Бриджеса тоже был вполне ничего себе, хотя кусать старину Джеффа за бороду – это совсем несмешно, а еще и гадко и неаппетитно. Ну и смены «личин» (они же «ксивы», они же «аватары») были обставлены наилучшим образом: поместить Бриджеса в тело роскошной блондинки Марисы Миллер – идея на 135 миллионов долларов, да и Джеймс Хонг был совсем неплох. В общем, убрали бы создатели неуместный пафос, примитивную историю и еще много чего, и получилась бы у них весьма неплохая комедия. Но об этом нужно было думать немного раньше.

«Призрачный патруль»
Актеры. Звезд много, а говорить фактически не о ком. Райан Рейнольдс – скучен до скрипа на зубах. Кевин Бейкон – классический злодей-«живчик». Мэри-Луиз Паркер, ну, по крайней мере, занятно, хотя роль у нее однообразна до ужаса. Остается Джефф Бриджес, но то, что он лучше всех на Фабрике Грез умеет играть ковбоев, все мы запомнили еще после «Железной хватки». Здесь же Рой Пулсифер во многом был просто пародией на великолепного и безупречного во всех отношениях Рубена «Забияку» Когберна.

«Призрачный патруль»
Выводы. Жалко. Жалко того, каким фильмом мог бы быть «Призрачный патруль» с такой-то основной идеей и с такими-то актерами. А то, что он провалился в американском прокате – не жалко совершенно, потому как сюжеты нужно писать, а не спецэффекты придумывать. А то смотришь картину, и кажется, что это не что-то новое, а просто сборная солянка клише и эпизодов из не такого уж и хорошо забытого старого, приправленного легендами о бессмертных душах, Страшном Суде и несовершенной божественной системе. И напоследок. «R.I.P.D.» - вполне себе переводимая игра слов. . «R.I.P.» - «могильная аббревиатура» обозначающая «rest in peace» («покойся с миром). «P.D.» - «Police Department», то есть «полицейский участок». Объедините два определения вместе и получите названия фильма. А не какой-то там «Призрачный патруль». Эх, локализаторы, локализаторы… Вам бы только отсебятину какую-нибудь придумывать.
Ссылка на статью: Призрачный патруль 2013

Вы недавно смотрели

{last_serial}
Регистрация
ActionTeaser.ru - тизерная реклама